Toyota Yaris сейчас существует в двух ипостасях. Наиболее известен хэтчбек серии XP210 для Европы и Японии. Но еще в 2013 году появился «альтернативный» Yaris с кодом XP150 — более крупная и простая модель, созданная преимущественно для небогатых рынков Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Изначально в этой гамме были седан и хэтчбек, но в прошлом году Toyota представила четырехдверный Yaris нового поколения: модель с кодом AC100 создана на модульной платформе DNGA, выпускается в Таиланде и продается на многих азиатских рынках. Логично, что вслед за седаном должен выйти и новый хэтчбек, но его, похоже, не будет. Потому что сейчас в том же Таиланде дебютировал обновленный хэтчбек Toyota Yaris прежней серии XP150.

Это уже третий рестайлинг альтернативного Яриса: предыдущие были в 2017 и 2020 годах. И нынешнее обновление оказалось сравнительно масштабным, ведь изменены не только бамперы (он стали более рельефными и агрессивными), колеса и мелкий декор. Появились новые фары сложной формы, причем у дорогих версий они полностью светодиодные. Для Яриса впервые предложены дизайн-пакеты Lusso, Chiaro и Presto, которые различаются декором, дополнительными пластиковыми накладками и цветовыми решениями.

В салоне изменений куда меньше. Изменена обивка сидений, появились разъемы стандарта USB Type-C, а у самых богатых версий теперь новая медиасистема с девятидюймовым экраном, который не удалось вписать на прежнее место, и потому он возвышается над передней панелью. Простые комплектации по-прежнему оснащаются экранами диагональю семь или восемь дюймов.

Опционный комплекс систем превентивной безопасности появился у таиландского Яриса еще три года назад, но теперь установлена его улучшенная версия. Она включает системы автоматического торможения, слежения за разметкой и контроля слепых зон.

Технических изменений нет. В Таиланде хэтчбек Toyota Yaris предлагается только с четырехцилиндровым атмосферником 1.2 (92 л.с.), который может работать по экономичному циклу Аткинсона. Такая Toyota подпадает под требования тайской программы Eco Car, которая сулит покупателям серьезные налоговые льготы. В паре с этим мотором — безальтернативный вариатор.

В Таиланде продажи обновленных Ярисов уже начались, здесь хэтчбеки стоят от 15900 до 19800 долларов. Для сравнения: новый седан Yaris Ativ на платформе DNGA оценивается в 15700—19900 долларов. Позже рестайлинговый хэтчбек появится и на других рынках Юго-Восточной Азии, где он предлагается с моторами 1.3 или 1.5.