Более 15 лет Audi Q5 является одним из самых популярных внедорожников в сегменте среднего размера в Германии и Европе. Теперь Audi представляет последнее поколение бестселлера: новый Q5 , который стал еще более современным, просторным и динамичным. Это первый внедорожник на базе Premium Combustion Platform (PPC) , оснащенный еще более эффективными бензиновыми и дизельными двигателями благодаря технологии MHEV plus .
Q5 впечатляет своей передовой информационно-развлекательной системой, новой концепцией вождения и эксплуатации, настраиваемыми цифровыми световыми подписями и современными системами помощи водителю. Спортивный Audi SQ5 дебютирует, завершая новую модельную серию, которая в будущем будет расширена за счет вариантов с подключаемой гибридной технологией.
Экстерьер
Третье поколение моделей внедорожников Q5 еще более спортивное и предлагает идеальные пропорции. Подтянутая, высокая плечевая линия создает мощный силуэт, соединяет фары и задние фонари и заставляет автомобиль казаться длиннее. Выше порога восходящая линия проходит вдоль колесных арок и достигает заднего бампера, придавая автомобилю динамичный вид даже на стоянке.
Передняя часть передает ощущение прочности и безопасности, поскольку все элементы дизайна, которые ее определяют, расположены на один уровень выше, чем в предыдущей модели. Спортивная, широкая Singleframe расположена высоко и окружена функциональными вертикальными воздухозаборниками. Стилизованные, скульптурные фары создают резкий и сфокусированный вид, подчеркивая маневренный и уверенный характер автомобиля спереди.
Большой воздухозаборник с датчиками расположен под Singleframe , что придает Q5 присутствие на дороге. Экстерьер S line впечатляет яркими и спортивными компонентами кузова, такими как элементы воздухозаборника с матовыми антрацитовыми хромированными деталями, которые на модели S имеют матово-серебристую хромированную отделку.
Диффузор встроен в бампер. Положение и форма функциональных выпускных отверстий зависят от двигателя: двойное квадратное отверстие под диффузором с левой стороны для всех дизельных двигателей или прямоугольное отверстие справа и слева для бензиновых двигателей. Модель S отличается культовыми круглыми двойными выхлопными патрубками нового, более острого дизайна.
Доступны три варианта отделки: Advanced, S Line и Black Line. Кроме того, модель S получила отдельный внешний вид. В вариантах отделки S line/Black line и модели S передние воздухозаборники крупнее и выполнены в виде аэродинамических трубок в форме L-образного крыла, а задний диффузор гораздо спортивнее. Черный пакет экстерьера входит в стандартную комплектацию версии Black line, а также доступен для модели S. Интерьер
Салон нового внедорожника Audi Q5 основан на четырех основных особенностях, которые характеризуют новую философию дизайна интерьера Audi. Прежде всего, соблюдается «человекоцентричный» принцип, то есть очень ориентированный на потребности своих пользователей. Четкая планировка интерьера обеспечивает обзор в любой ситуации и представляет собой вторую базовую характеристику: «визуальную ясность».
Функциональность и эстетика сочетаются до мельчайших деталей, что хорошо видно в горизонтальной конструкции приборной панели, в которой вставка из качественного материала простирается крылом по всей ее ширине и приподнимается на переходах к дверям. . Приборная панель составляет основу «Цифровой сцены» и встроенных вентиляционных отверстий.
Дизайн центральной консоли и дверей завершает согласованность интерьера: C-образные элементы с алюминиевым эффектом окружают дверные органы управления и консоль, поднимаясь вверх, подчеркивая прочную и спортивную философию внедорожника Audi Q5.
Центральным компонентом интерьера является цифровая сцена или «Digital Stage», которая расположена перед водителем и пассажиром благодаря четко выровненным экранам Audi MMI, которые идеально интегрируются в салон. Стильный отдельно стоящий панорамный дисплей Audi MMI имеет изогнутый дизайн и технологию OLED и состоит из виртуальной кабины Audi Virtual Cockpit с диагональю 30,2 см (11,9 дюйма) и сенсорного дисплея MMI с диагональю 36,8 см (14 дюймов) (0,5 дюйма).
Освещение
С новым внедорожником Audi Q5 бренд с четырьмя кольцами не только подчеркивает свое лидерство в дизайне и технологиях освещения, но и идет еще на шаг вперед. Задние фонари имеют трехмерный дизайн, эффектно объединяющий физический и цифровой миры в сочетании со световой полосой, охватывающей всю ширину автомобиля.
Сзади цифровые OLED-фары второго поколения и проекционный свет в спойлере над задним стеклом, используемые впервые в Европе, повышают безопасность. Этот третий стоп-сигнал проецирует графическое изображение на верхнюю часть заднего стекла, расширяя зону его воздействия, а также интегрирует функции «возвращения домой/жизни домой» при запирании или разблокировке автомобиля.
В случае цифровых задних фонарей OLED второго поколения шесть цифровых OLED-панелей, состоящих в общей сложности из 266 сегментов, генерируют новое изображение несколько раз в секунду с использованием специально разработанного алгоритма. Этот симбиоз светодизайна и новых технологий делает освещение нового Q5 более живым и интеллектуальным, чем когда-либо.
Технологии также устанавливают новые стандарты с точки зрения индивидуализации. Благодаря до восьми цифровых световых сигнатур (в зависимости от комплектации) в обновленных дневных ходовых огнях матричных светодиодных фар и в цифровых задних фонарях OLED 2.0 водители могут персонализировать свой Q5 совершенно по-новому. Каждая фирма имеет специально разработанную сцену приветствия и прощания при открытии или закрытии автомобиля.
Двигатели MHEV Plus
Новое семейство внедорожников Audi Q5 основано на платформе Premium Combustion Platform (PPC), архитектуре для автомобилей с традиционным приводом и продольно установленными двигателями внутреннего сгорания. Все модели серии Q5 при выходе на рынок оснащены высокоэффективной технологией гибридизации MHEV plus.
Технология MHEV plus с электрической системой на 48 В помогает двигателю внутреннего сгорания, снижает выбросы CO2 и в то же время повышает производительность и комфорт вождения. Чисто электрическое маневрирование и парковка также возможны в ограниченной степени.
Генератор силового агрегата (ПТГ) обеспечивает дополнительный крутящий момент до 230 Нм и мощность до 18 кВт (24 л.с.). Система на 48 В также позволяет использовать компрессор кондиционера с электроприводом. Это дает то преимущество, что даже при выключении двигателя внутреннего сгорания кондиционер продолжает работать на полную мощность и поддерживает комфортную температуру в салоне.
Литий-ионный аккумулятор в автомобилях с MHEV plus основан на литий-железо-фосфате (LFP) и имеет емкость аккумулятора 1,7 кВтч. Основными задачами ременного стартер-генератора являются запуск двигателя и подача электроэнергии на аккумулятор.
Новый генератор PTG обеспечивает электропривод, помогает двигателю внутреннего сгорания и помогает снизить расход топлива. При торможении ПТГ возвращает в аккумулятор до 25 кВт энергии (рекуперация). Платформа PPC обеспечивает постепенную электрификацию посредством легкой гибридизации. Позже появятся и подключаемые гибриды с большой батареей.
В Европе новый внедорожник Q5 выйдет на рынок с тремя механическими вариантами, к которым позже добавятся новые версии. Все стартовые двигатели будут оснащены технологией MHEV plus и семиступенчатой коробкой передач S tronic с двойным сцеплением.
Двигатель начального уровня — 2.0 TFSI, развивающий мощность 150 кВт (204 л.с.) и максимальный крутящий момент 340 Нм, предлагается в версиях с передним приводом или с полным приводом. Audi Q5 также оснащен версией двигателя 2.0 TDI EA288 evo мощностью 150 кВт (204 л.с.) и крутящим моментом 400 Нм и предлагается только с приводом Quattro. В топовой версии Audi SQ5 используется 3-литровый двигатель TFSI V6, развивающий максимальную мощность 270 кВт (367 л.с.) и крутящий момент 550 Нм.
Экологичное производство в Мексике.
Новое семейство Audi Q5 будет производиться на заводе Audi в Сан-Хосе-Чьяпа, Мексика. По мере электрификации модельного ряда на базе платформы PPC позже там будут производиться и подключаемые гибридные варианты. В рамках производственной стратегии «360factory» Audi уделяет большое внимание устойчивому развитию.
Audi уже восемь лет производит Q5 в Мексике, а также производит новое поколение внедорожника в Сан-Хосе-Чьяпа. Близость к рынку Северной Америки является важным фактором в этом случае. С этой моделью Audi начинает обновление всего своего портфолио моделей внедорожников с двигателями внутреннего сгорания и частично электрифицированных вариантов.
Завод является первым в мире автомобильным заводом, сертифицированным по стандартам Альянса за управление водными ресурсами (AWS) по эффективному управлению водными ресурсами. Этот сертификат является результатом многочисленных мер по устойчивому использованию воды, включая систему обратного осмоса и сбор дождевой воды в специальной лагуне. В общей сложности завод экономит 150 000 кубометров воды в год, что эквивалентно 60 олимпийским бассейнам.
Благодаря эффективному управлению степень переработки отходов, образующихся на заводе, превышает 90%. Помимо переработки таких материалов, как металлические отходы из прессового цеха, завод также уделяет особое внимание систематическому отказу от пластиковых отходов при упаковке компонентов. Эксперты разработали альтернативу обычной пластиковой упаковке, чтобы свести к минимуму использование одноразовых материалов.
Вывод на рынок.
Новые внедорожники Audi Q5 и Audi SQ5 будут доступны для заказа в Германии и многих других европейских странах в сентябре, а выход на рынок запланирован на первый квартал 2025 года.