Аутсорсинг транспортных услуг становится все более популярным – это неоспоримо. Данные показывают, что внешними услугами уже пользуются несколько тысяч транспортных компаний, среди которых есть как малые предприятия, так и крупные предприятия. Здесь вы также можете заказать различные виды услуг по грузоперевозкам. В каких сферах особенно полезен аутсорсинг услуг для транспортных компаний?

Где стоит использовать аутсорсинг на транспорте?

Транспортная отрасль может использовать ряд услуг, переданных на аутсорсинг внешним организациям. Что это за услуги? Во-первых, имея специфические товары и грузы, которые необходимо перевозить, вам больше не нужно содержать собственный автопарк, водителей, резервные мощности, экспедиторские услуги и т. д. Аутсорсинг заключается в планировании маршрута перевозки заданного груза , поиск водителей, защита товара, подготовка последующих загрузок и расчет рабочего времени.

Компания, пользующаяся такими услугами, несет ответственность только за… владение товаром! Даже хранение товаров может быть передано на аутсорсинг. Практически каждый этап, связанный с транспортировкой, хранением, планированием или погрузкой, может быть передан на аутсорсинг компании, которая готовит аутсорсинг транспортных услуг.

Аутсорсинг персонала в транспортной отрасли также популярен. При наличии у предприятия соответствующего помещения, склада или оборудования (тележки, автомобили) оно может принять решение об использовании услуг внешних сотрудников, которые заключают договоры только с аутсорсинговыми компаниями.

Аутсорсинг в транспорте – преимущества и недостатки

Давайте теперь проанализируем преимущества и недостатки использования аутсорсинга на транспорте. Для начала начнем с недостатков такого решения. Что ж, компании, выбравшие аутсорсинг транспортных услуг, должны учитывать зависимость от внешней организации. Если он не будет функционировать эффективно, предприятие может начать фиксировать значительные убытки.

Недостатком для многих компаний является также отсутствие постоянного контроля за деятельностью компании. Ну, поставщика транспортных услуг могут обязать перевозить грузы по определенным маршрутам, но в конце концов это трудно проверить. Помимо контроля, есть еще транспортные расходы, логистическая деятельность и т.д. Безусловно, отсутствие собственности (например, автопарка) также может быть препятствием в ведении бизнеса, что будет полезно при развитии компании, и для некоторых клиентов это еще и признак силы компании (логотип на грузовиках внушает доверие).

Мы можем избежать многих недостатков, заключив точные и выгодные контракты или инвестируя, например, только в собственный парк прицепов. Таким образом, аутсорсинговая компания будет заниматься только «невидимыми» вопросами, связанными с транспортом и планированием.

Каковы преимущества? Таких точно больше. Во-первых, аутсорсинг услуг для транспортных компаний означает существенную экономию. Компании не нужно платить за ремонт складских помещений, ремонт оборудования и техническое обслуживание ряда транспортных средств, которые требуют регулярных осмотров, замены или страхования. Колебания на рынках топлива, забастовки рабочих или поломки в пути не страшны. Заказ контролируется внешним субъектом, который должен его выполнить.

Аутсорсинг сотрудников в транспортной отрасли также означает ощутимую экономию на бухгалтерском учете. Вся услуга фактически содержится в одном счете-фактуре (который можно занести в расходы полностью), а не в нескольких десятках трудовых договоров, приказов и т. д. Это значительно снижает документальную нагрузку компании, упрощает процедуры и ежемесячные расчеты. Это также снижает дополнительные расходы, такие как необходимость направления сотрудников на обязательные медицинские осмотры или тщательное планирование персонала во время отпуска или больничного.

Еще одним преимуществом являются более низкие цены на услуги, чем в случае стандартного транспорта. Аутсорсинговая компания может принять более десятка различных типов грузов от разных компаний по одному маршруту. Таким образом, итоговая стоимость услуги ниже, чем в случае отправки одного груза с нашим товаром. Мы также избегаем дорогостоящих пустых пробегов.

Аутсорсинг в транспорте адресован каждой компании?

Мы уже знаем, что может собой представлять аутсорсинг в транспорте, в чем его преимущества и недостатки. Однако адресованы ли эти виды услуг каждой транспортной компании? Когда стоит задуматься о ведении бизнеса на основе сотрудничества с внешними субъектами? Ну а аутсорсинг для транспортных компаний пригодится в начале бизнеса, когда еще не все до конца проработано. Перевозчик может использовать внешнее экспедирование или логистику, предлагая своим клиентам полный комплекс транспортных услуг. В результате конкурентоспособность растет с самого начала. При этом человеку, занимающемуся малым бизнесом, не нужно нанимать дополнительных сотрудников, а средства начнут инвестироваться в другие сферы его деятельности.

С другой стороны, у более крупных предприятий не возникнет проблем с немедленным поиском квалифицированных сотрудников, не вкладывая средства в отдел кадров. Достаточно найти субъект, который будет заниматься хранением товаров, планированием маршрута, логистикой или самим транспортом. Рынок в этом случае очень широк, и крупная компания может сосредоточиться только на работе в своем секторе деятельности.

Заметим, что все больше крупных торговых или производственных сетей перестали содержать собственный парк грузовых автомобилей с дополнительными транспортными крыльями, а пользуются услугами аутсорсинга. Это также возможность для польской отрасли TSL, которая должна сознательно предоставлять внешние транспортные услуги для крупных компаний.

Подводя итог, можно сказать, что аутсорсинг в большинстве случаев очень выгоден для обеих сторон. Бенефициары могут сократить операционные расходы и упростить их, сосредоточившись на развитии собственного сектора. С другой стороны, компании, предоставляющие услуги аутсорсинга, имеют возможность привлекать новых клиентов и работать максимально эффективно, без лишних километров. Однако и клиент, и подрядчик должны обеспечить соответствующие положения в договоре и проявить полную осмотрительность во время сотрудничества. Только такой подход к предмету гарантирует долгосрочную и плодотворную деятельность, направленную на приумножение капитала.