Разрастающийся конфликт на Ближнем Востоке отразился и на автопроме. Несколько дней назад движение йеменских хуситов пригрозило атаковать любой корабль в Красном море, так или иначе связанный с Израилем. Разумеется, это резко увеличило риски судоходства через Суэцкий канал, который является кратчайшим и наиболее удобным морским путем между Европой и Азией. Во избежание повреждения и захвата своих кораблей, многие судоходные компании отменили рейсы через Красное море или выбрали запасной морской путь в обход всего африканского континента через мыс Доброй Надежды. Второй вариант приводит к удвоению времени и расхода топлива в пути. Все эти перипетии, разумеется, негативным образом сказались на международной торговле и промышленности. Включая автомобильные компании — особенно те, чьи производственные цепочки тесно связаны с Китаем.

Первой об остановке производства на своей европейской фабрике сообщила Tesla. Завод компании в Берлине прервет производство электромобилей Tesla Model Y на две недели, с 29 января по 11 февраля. Дело в том, что при изготовлении тяговых батарей для европейских машин Tesla использует множество компонентов китайского происхождения.

Разрыв цепочки поставок и увеличившееся время и стоимость доставки автокомпонентов также привели к остановке завода Volvo в бельгийском Генте. Правда, пока лишь на три дня. Там выпускают модели C40 и XC40, построенные на общей с концерном Geely платформе CMA (Compact Modular Architecture). Именно близкое техническое родство с «китайцами» подвело шведов. В частности, сообщается о нехватке трансмиссий, хотя компонентов азиатского происхождения наверняка намного больше. При этом завод в родном Гетеборге, специализирующийся на выпуске автомобилей старших классов на платформе SPA, трудностей с поставками не испытывает и продолжает работу по штатному расписанию.

О проблеме поставок автокомпонентов из-за кризиса в Красном море заявили также в концерне Volkswagen, который уже ведет переговоры с судовладельцами, чтобы избежать задержек доставки. А руководство концерна Stellantis надеется воспользоваться грузовыми авиаперевозками для компенсации временных трудностей судоходства.

Автор