Есть новый рекордсмен среди кроссоверов с ДВС! Самой мощной серийной моделью в этом сегменте рынка стал BMW XM в новой версии Label Red. Его силовая установка M Hybrid в пике выдает 748 л.с. и 1000 Нм. Позади остался и Aston Martin DBX707 (707 л.с., 900 Нм), и Dodge Durango SRT Hellcat (720 л.с., 875 Нм), который вернулся в гамму после небольшого перерыва, и даже Ferrari Purosangue (725 л.с., 716 Нм). Мощность всяких Урусов и Кайенов недотягивает до семисот сил.

Впрочем, сюрпризом версия Label Red не стала: ее анонсировали еще во время дебюта базового кроссовера BMW XM. И технических отличий от начальной версии на деле не так уж много. Главное — это форсированный битурбомотор V8 4.4, хотя даже теперь его отдача далеко не предельная: 585 л.с. и 750 Нм. Например, у кроссоверов X5 M/X6 M Competition его мощность доведена до 625 л.с. при том же крутящем моменте.

Вся электрическая надстройка у версии Label Red точно такая же, как у базового варианта. Тяговый электромотор, встроенный в восьмиступенчатый «автомат» ZF вместо гидротрансформатора, выдает те же 197 л.с. и 280 Нм. Тяговая батарея емкостью 29,5 кВт∙ч (используются только 25,7 кВт∙ч) такая же, но полной зарядки должно хватить уже на 75—83 км пробега в электрическом режиме (вместо 82—88 км).

Интересно, что не заявлено и никаких отличий по части трансмиссии и шасси. Полный привод с муфтой подключения передней оси и активным задним дифференциалом, адаптивная подвеска, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, задний подруливающий механизм, передние тормоза с шестипоршневыми механизмами — все это есть и у базового кроссовера. Зато теперь понятно, почему маркетологи придумали приставку Label Red, вместо того чтобы использовать привычную для M-моделей добавку Competition, ведь она подразумевает значительные доработки шасси.

Время разгона до «сотни» сократилось с 4,3 до 3,8 с, и теперь это самый быстрый кроссовер в гамме BMW. Прежде такой показатель был у моделей X5 M/X6 M Competition, но после недавней модернизации этот параметр увеличился до 3,9 с. Впрочем, среди конкурентов есть и еще более проворные модели: например, Lamborghini Urus Performante, Porsche Cayenne Turbo GT, Aston Martin DBX707 и Ferrari Purosangue без гибридных довесков набирают «сотню» за 3,3 с. Максимальная скорость версии Label Red ограничена: 250 км/ч по умолчанию или 280 км/ч с пакетом M Driver’s Package, хотя X6 M с такой же опцией может набрать 290 км/ч.

Внешних отличий версии Label Red от базового кроссовера тоже не так уж много. Красные окантовки «ноздрей» и бокового остекления — это опция. Штатно все эти элементы сделаны черными, а красные штрихи есть только на шильдиках и колесах: в базе они имеют диаметр 21 дюйм, но можно заказать и 23-дюймовые. Отделка салона выполнена в черном и красном цветах. Отдельная особенность версии Label Red — надпись «Boost Mode» на левом (понижающем) подрулевом лепестке.

Производство кроссоверов BMW XM Label Red начнется в августе. Цена на производственной родине в США — 185 тысяч долларов против 159 тысяч за базовый XM. Сразу будет выпущена спецверсия с кузовом цвета Frozen Carbon Black и размашистым красным декором (как на фотографиях): тираж — 500 экземпляров. Сам по себе Label Red производственных ограничений не имеет.