Американская компания Fisker Inc. сейчас проходит самый сложный и важный этап работы, который показывает истинный запас прочности предприятия. Еще прошлой осенью был дан старт производства первой массовой модели — кроссовера Fisker Ocean, и вплоть до конца лета продолжается период освоения серийного выпуска с постепенным повышением мощности. Выход на промышленные объемы запланирован на третий квартал, и до конца 2023 года с конвейера должно сойти 32—36 тысяч электромобилей Fisker Ocean. Продажи формально начались только в июне, поэтому пока что Fisker показывает огромные убытки: например, в первом квартале они достигли 120 миллионов долларов. Будущее компании напрямую зависит от рыночного успеха модели Ocean. А чтобы придать уверенности покупателям и акционерам, Хенрик Фискер провел в Калифорнии масштабную презентацию сразу трех будущих моделей. Все они были анонсированы ранее, поэтому не стали сюрпризом. Но только сейчас Фискер показал их вживую и обнародовал некоторые подробности.

Fisker Ronin — это будущий флагман компании, пропорциями и очертаниями напоминающий прежнюю модель Fisker Karma. Кабриолет с четырьмя подъемными дверями-бабочками имеет полноценный пятиместный салон (хотя он еще не показан) и углепластиковую складную крышу. В конструкции использованы и другие легкие материалы, также обещана активная аэродинамика, но подробной информации пока нет.

Ronin оснащен тремя электромоторами суммарной мощностью более 1000 л.с. Обещанное время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) — около двух секунд, а пробег на одной зарядке — более 600 миль (966 км). Параметры тяговой батареи пока не названы, но показательно, что речь о графеновых суперконденсаторах, которые Fisker обещал еще в 2016 году, больше не идет. По плану, электромобили Fisker Ronin будут выпускать малым тиражом и продавать по очень высокой цене. Старт запланирован на конец 2025 года, но заявку можно оставить уже сейчас, оставив депозит 2000 долларов (при заказе двух машин за вторую попросят только 1000 долларов).

Вторая перспективная модель находится на другом полюсе автомобильного рынка. Это компактный и относительно простой электрохэтчбек Fisker PEAR, за который компания намерена просить от 29900 долларов, хотя к старту продаж в середине 2025 года цена наверняка изменится. PEAR вовсе не «груша», а Personal Electric Automotive Revolution. Хэтчбек построен на оригинальной стальной платформе SLV-1 и имеет на 35% меньше компонентов, чем у существующих аналогов: в компании эту технологию называют Steel++. А еще одним нововведением должен стать бортовой компьютер Fisker Blade производительностью 6,2 терафлопса.

PEAR имеет пятидверный кузов с необычным багажником, который разработчики называют Houdini Trunk (в честь иллюзиониста Гарри Гудини): задний борт вместе со стеклом опускается вниз (в нишу за бампером), предоставляя свободный доступ в отсек. Есть и передний багажник Froot (front boot). В салоне — пять или шесть посадочных мест: во втором случае спереди установлено широкое пассажирское кресло, рассчитанное на двоих (как в легких коммерческих автомобилях).

Информации о силовой установке пока нет. Ясно лишь, что Fisker PEAR будет иметь версии с одним или двумя электромоторами. На выбор предложат две тяговые батареи: базовую на 160—240 км пробега и большую на 480 км. Задуманы четыре уровня оснащения. Важно, что уже определено место производства: выпускать PEAR планируют в американском штате Огайо — на бывшем заводе корпорации GM, который сначала был продан стартапу Lordstown Motors, а после его выкупила тайваньская компания Foxconn.

Третья модель — электрический пикап Fisker Alaska. Это разновидность кроссовера Fisker Ocean на платформе FT-31: увеличена колесная база, сзади пристроена грузовая платформа, изменен дизайн. Но есть и несколько хитростей. Задняя стенка кабина складывается вместе со вторым рядом сидений, а в откидной задний борт встроена выдвижная секция-удлинитель. Таким образом длину грузовой площадки можно увеличить с базовых 1,37 м до 2,8 м. Грузоподъемность пока не заявлена.

Технически Alaska будет повторять Ocean, который может иметь передний привод (279 л.с.) или двухмоторный полный привод (475 л.с.). Обещанный пробег на одной зарядке — от 370 до 550 км в зависимости от емкости батареи. Заявленная стартовая цена в США — 45400 долларов, поставки должны начаться в 2025 году.

А еще на презентации был показан кроссовер Fisker Ocean Force-E, который отличается от базовой модели внедорожной подготовкой. Среди доработок — переделанная подвеска с другими амортизаторами, увеличенный дорожный просвет, титановая защита днища по всей длине, 20-дюймовые колеса с внедорожными шинами внешним диаметром 33 дюйма, а также дополнительный свет. Заявлено, что пакет Force-E можно будет установить как на конвейере, так и на уже выпущенные кроссоверы Fisker Ocean в полноприводных версиях Extreme и Ultra. Начало поставок запланировано на четвертый квартал этого года.

Будут все эти планы реализованы или нет — зависит от результатов работы компании Fisker в ближайшие месяцы. Но долгосрочная стратегия, как водится, оптимистична: до 2027 года Fisker намерен выпустить один миллион электромобилей, а в 2030 году выйти на объем выпуска в миллион машин ежегодно.