Нынешнее поколение кабриолета Mercedes SL серии R232 было представлено в 2021 году, тогда на рынок вышли две версии с бензиновым битурбомотором V8 4.0 — SL 55 и SL 63, которые различались степенью форсировки. Спустя год вышла базовая четырехцилиндровая версия SL 43, лишившаяся полного привода и адаптивной подвески. И вот теперь настал черед гибридной топ-версии Mercedes-AMG SL 63 S E Performance.

Как следует из длинного названия, главной особенностью стала фирменная гибридная система AMG E Performance, уже знакомая по лифтбеку AMG GT. В ее состав входит упомянутый битурбомотор M177 V8 4.0 и девятиступенчатый «автомат» AMG Speedshift MCT-9G с мокрым сцеплением вместо гидротрансформатора. Для гибрида этот двигатель настроен на 612 л.с. и 850 Нм, а еще 14 л.с. во время трогания добавляет стартер-генератор.

На задней оси установлен электрический модуль, объединяющий синхронный электромотор (204 л.с., 320 Нм), двухступенчатый редуктор и межколесный дифференциал с электронноуправляемой блокировкой. Специально разработанная AMG тяговая батарея не может похвастать солидной емкостью (всего 6,1 кВт·ч), зато обладает высокой токовой отдачей и индивидуальным жидкостным охлаждением каждой из 560 ячеек.

Механическая полноприводная трансмиссия 4Matic+ имеет карданный вал. В обычном гибридном режиме движения он передает тягу от ДВС на задние колеса. Однако во время движения в чисто электрическом режиме кардан может передавать крутящий момент в обратном направлении — от электромотора к передним колесам, используя штатные раздатку и межосевую муфту.

Все эти технические ухищрения позволили добиться впечатляющих ездовых характеристик. Совокупная отдача силовой установки E Performance составляет 816 л.с. и от 1080 Нм, хотя это немного меньше, чем у лифтбека AMG GT. Разгон до «сотни» занимает 2,9 с вместо 3,6 с у чисто бензинового кабриолета SL 63. Однако максимальная скорость выросла лишь символически — с 315 до 317 км/ч. Масса гибрида не разглашается, зато разработчики гордятся достигнутыми показателями топливной экономичности: 7,7 л/100 км вместо 12,8 у бензиновой версии. Дальность хода в электрическом режиме всего 13 км.

Как и бензиновый SL 63, гибрид E Performance уже в базе оснащен шасси AMG Active Ride Control с гидравлической системой вместо классических стабилизаторов поперечной устойчивости. Подруливающая задняя ось оснащена электрическими актуаторами, способными отклонять колеса на небольшой угол для повышения маневренности и стабильности. Тормоза оборудованы шестипоршневыми механизмами на передних колесах и однопоршневыми на задних. Специально для гибрида диаметр углерод-керамических тормозных дисков был увеличен до 420 мм спереди и 380 мм сзади.

Внешних отличий у гибрида совсем немного. В первую очередь это лючок для подзарядки аккумулятора в заднем бампере, ярко-красные шильдики, а также «экологичная» надпись «E Performance» на передних крыльях. Интерьер не имеет даже таких отличительных знаков, хотя в меню добавлены новые пункты. Впрочем, можно воспользоваться программой Manufaktur с широкими возможностями индивидуализации.

Цена гибридной топ-версии Mercedes-AMG SL 63 S E Performance пока не объявлена, однако ее несложно прикинуть. Если гибридная пятидверка AMG GT в Германии стоит минимум 208 тысяч евро, а разница в цене у бензиновых моделей GT 63 и SL 63 составляет 27 тысяч евро, то за самый мощный кабриолет попросят примерно 235 тысяч евро.