Китайская компания Skywell выводит на российский рынок вторую модель. Компанию электрическому кроссоверу Skywell ET5, который продается с осени, составит его гибридный собрат Skywell HT-i. Сейчас объявлены цены и открыт прием заказов, а в дилерской сети машины должны появиться до конца июня.

В Китае подзаряжаемый гибрид дебютировал год назад (под маркой Skyworth), и это не отдельная модель, а модификация того же кроссовера ET5. Снаружи отличия от электромобиля сводятся к новой пластиковой «маске» передка, в которой сделаны прорези для обдува радиатора. С новым оперением длина машины выросла с 4698 мм до 4720 мм.

В заднем крыле появился лючок горловины бензобака, причем для его открывания нужно сначала нажать виртуальную кнопку в меню медиасистемы, чтобы разблокировать электромагнитный замок, и только после этого нажать на сам лючок. Крышки зарядных разъемов в передних крыльях такой защиты не имеют и отпираются вместе с центральным замком. Выхлопная труба скрыта под задним бампером и не бросается в глаза.

Внутри гибрид отличается от электроверсии лишь графикой виртуальных приборов (12,3 дюйма) и соответствующими разделами в меню медиасистемы (12,8 дюйма). Салоны двух машин одинаково просторны и комфортны, а багажник вмещает 467 литров, вне зависимости от типа силовой установки.

Под капотом подзаряжаемого гибрида Skywell HT-i установлен бензиновый атмосферник 1.5 фирмы BYD, который работает по экономичному циклу Миллера, имеет геометрическую степень сжатия 15,5:1 и высокую термическую эффективность 43,1%. У машин для Китая двигатель развивает 110 л.с. и 135 Нм, но в российской спецификации дефорсирован до 103 л.с. при таком же крутящем моменте. При этом для него разрешен бензин АИ-92. На передней оси установлен электромотор с отдачей 176 л.с. и 300 Нм: в основном именно он вращает колеса, а ДВС работает лишь в режиме генератора для подзарядки тяговой батареи. Но на высокой скорости электроника подключает бензиновый мотор к ведущим колесам через одноступенчатый редуктор.

В комплектациях Comfort и Premium кроссовер имеет тяговую батарею емкостью 21,7 кВт·ч и только медленное зарядное устройство переменного тока на 6,6 кВт (разъем GB/T). В топ-версии Luxury емкость увеличена до 32,8 кВт·ч и добавлен зарядник постоянного тока (тоже GB/T). Полного заряда аккумулятора должно хватить соответственно на 81 км и 145 км пробега в электрическом режиме (по циклу WLTP), который можно принудительно активировать в меню.

Паспортная дальность хода с полным 60-литровым баком бензина и заряженной батареей у топ-версии превышает 1250 км. В компании Skywell уверяют, что в реальной жизни гибрид сможет проехать 1000 км. Время разгона до «сотни» — 7,9 с у версий с малой батареей и 8,2 с у варианта Luxury, но максимальная скорость одинаковая: 170 км/ч.

Оснащение базового варианта Comfort урезано по сравнению с электромобилем: здесь только две подушки безопасности, ESP, комбинированная обивка сидений (кожзам и замша), климат-контроль, электропривод и подогрев передних кресел, камера заднего вида, паркторник спереди и сзади, панорамная крыша, система бесключевого доступа, электропривод пятой двери, светодиодные фары и 18-дюймовые колеса. При этом нет регулировки передних ремней безопасности по высоте и шторки в багажнике. Цена — 3 млн 990 тысяч рублей, то есть на 490 тысяч меньше, чем за электромобиль ET5 в расширенной комплектации Comfort.

Версия Premium имеет шесть подушек безопасности, вентиляцию передних сидений, камеры кругового обзора, автопарковщик, адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе, контурную подсветку салона, беспроводную зарядку для гаджетов, 19-дюймовые колеса и еще кое-что по мелочи. За такой кроссовер просят уже 4 млн 450 тысяч рублей. А топ-версия Luxury за 4 млн 790 тысяч — это не только увеличенная тяговая батарея, но также лазерно-люминофорный дальний свет, улучшенная аудиосистема и 220-вольтовая розетка в салоне. Электромобиль ET5 с таким оснащением стоит на 260 тысяч рублей дороже.

Согласно первоначальному плану, в этом году Skywell планирует продать в России три тысячи машин, и гибрид поможет приблизиться к этой цели. А еще к сертификации готовится электрический фургон грузоподъемностью около тонны и полный массой 3,5 т: он должен выйти на рынок в конце года.