Сегодня состоялась российская презентация еще одной автомобильной марки из Китая — и одновременно был дан старт продаж. Компания Jetour — это стопроцентная «дочка» Chery, созданная в 2018 году. С китайского это название переводится как «победная тропа». Изначально автомобили Jetour были адресованы молодежи и позиционировались как более доступные аналоги моделей Chery, но полтора года назад стратегия изменилась, и теперь компания продвигает культуру автопутешествий. Обещан и соответствующий ассортимент фирменных аксессуаров.

Jetour активно развивает экспорт — эти машины уже поставляются в страны Ближнего Востока, Африки, Центральной и Южной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона, а также в СНГ (например, в Казахстан). В России создан дистрибьютор «Джетур Мотор Рус», причем он не имеет никакого отношения к локальному офису Chery (который также отвечает за марки Exeed, Omoda и Jaecoo). У нас Jetour будет работать отдельно от материнской компании — и конкурировать с ней! Поэтому на презентации представители марки Jetour четко дали понять, что на вопросы о взаимоотношениях с Chery отвечать не будут.

О родстве автомобилей Jetour с продукцией Chery с ходу можно и не узнать: скажем, если модели Exeed или Omoda до сих пор украшены логотипами Chery, то на Джетурах этого нет. Даже на стеклах стоит собственная маркировка. Упоминания Chery нашлись только на заводской табличке (причем указано подразделение Chery Commercial Vehicle) да под капотом на крышке двигателя. Плюс компания Chery указана на транспортировочных наклейках: машины уже пришли к дилерам и готовы к выдаче клиентам.

Стартовая гамма состоит из двух кроссоверов, и мы уже публиковали их комплектации и цены. Jetour Dashing образца 2022 года длиной 4590 мм технически унифицирован с паркетником Chery Tiggo 7 Pro. Он предложен с турбомоторами 1.5 (147 л.с.) и 1.6 (190 л.с.), рекомендованные цены — от 2,34 млн до 3,04 млн рублей.

Dashing оформлен в спортивном стиле с соответствующим декором, отделка салона недорогая, но вполне приличная. За разработку бортовой электроники отвечала компания Huawei, поэтому медиасистема работает шустро и радует хорошей графикой. А вот комбинация приборов — это вовсе не LCD-экран, а набор цифровых дисплеев и контрольных ламп а-ля восьмидесятые.

Вторая модель — большой кроссовер Jetour X90 Plus, то есть обновленная версия модели X90 образца 2019 года. Машина длиной 4858 мм имеет технику знакомого нам Chery Tiggo 8, включая шасси и силовые агрегаты: на выбор есть турбомоторы 1.6 (190 л.с.) и 2.0 (244 л.с.). Цены — от 3,25 млн до 3,69 млн рублей.

Интерьер «девяностого» выглядит более традиционно и воспринимается более качественным: здесь и сами материалы подороже, и их фактура подобрана более грамотно. Но медиасистема, наоборот, проще. На втором ряду места с избытком. Интересно, что в Россию Jetour X90 Plus приехал только в пятиместных версиях, хотя на рынке КНР бывают варианты с третьим рядом. У наших машин вместо галерки оборудованы глубокие боксы под фальшполом багажника. Семиместные версии должны появиться у дилеров позже.

А вот чего у кроссоверов Jetour Dashing и X90 Plus нет и не будет, так это полного привода. Все версии — только с передними ведущими колесами, и трансмиссии 4х4 нет даже в китайской гамме. Это же касается и третьей модели, которая появится на российском рынке в третьем квартале: кроссовер Jetour X70 Plus длиной 4749 мм по статусу и цене должен оказаться между двумя первыми машинами. Первый полноприводный Jetour у нас появится только в начале 2024 года — это брутальный кроссовер Jetour T2, который в КНР дебютировал минувшей весной под названием Traveller.

До конца этого года компания Jetour намерена продать в России 15 тысяч автомобилей. Цель вполне реальная, ведь Chery даже без учета дочерних марок сейчас продает столько за два месяца. Уже заключены контракты с 74 дилерами от Калининграда до Иркутска, из них 11 дилеров в Москве и семь в Санкт-Петербурге. По плану до конца этого года сеть расширится до сотни автосалонов по всей стране. Крупные склады новых автомобилей уже организованы в Московской области и Нижнем Новгороде, скоро к ним добавится терминал на Урале. А склады запасных частей есть в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Тольятти и Новосибирске. Однако о сборке автомобилей в России речи пока нет: только импорт из Китая.