На проходящей в Тегеране выставке, посвященной автомобильной промышленности страны, компания IKCO (Iran Khodro) представила сразу две новые модели. Первая — компактный кроссовер IKCO Ray, то есть упрощенная (или базовая) версия модели IKCO Rira, которую показали несколько месяцев назад.
Оба автомобиля относятся к проекту с внутренним кодом K125, в основе лежит платформа IKP1, то есть локализованная в Иране версия «тележки» PF1 концерна Stellantis (на ней построен, например, Peugeot 2008 первого поколения). Но если Rira имеет турбомотор TC7 (1,65 л, 168 л.с.) и шестиступенчатый «автомат», то более простой Ray оснащен атмосферником TU5 (1,6 л, 113 л.с.) и шестиступенчатой «механикой». Привод в обоих случаях только передний.
На выставку паркетник IKCO Ray приехал в виде полноразмерного макета без интерьера: это видно и по непрозрачным стеклам, и по «матовой» светотехнике. Хотя Rira еще несколько месяцев назад предстала в полностью готовом виде. Ray и Rira сделаны в едином стиле, но есть и отличия. Например, белый паркетник имеет другую подоконную линию и форму задних стоек крыши. В любом случае кроссоверы проекта K125 встанут на конвейер только в 2023 году.
А вторая премьера — субкомпактный паркетник IKCO K112. У него пока нет имени собственного, зато есть готовый салон. Над этим проектом IKCO работает совместно с компанией SAIPA, вторым автопроизводителем Ирана. Хотя аналогичный автомобиль под брендом SAIPA еще не готов даже в виде прототипа.
Нетрудно догадаться, что IKCO K112 представляет собой перелицованный паркетник Renault Kwid образца 2015 года. Эта модель выпускается в Индии и Бразилии, а электрические версии делают в Китае. Французы намеревались локализовать Kwid и в Иране, но вынужденно бросили проект на полпути из-за введенных против страны санкций. Теперь иранцы заканчивают локализацию своими силами.
IKCO K112 длиной 3800 мм отличается от исходника измененным дизайном и полностью другим интерьером. Оснащение включает кондиционер, медиасистему и электрические стеклоподъемники. Пятидверка массой 770—800 кг будет иметь бензиновый двигатель мощностью 70—75 л.с. (подробностей о нем нет) и пятиступенчатую механическую коробку передач. Средний расход топлива должен составить менее 5 л/100 км.
Судя по всему, работы над проектом K112 еще непочатый край, потому что компании IKCO и SAIPA даже приблизительно не обозначили срок начала серийного производства этих машин.