Компактный кроссовер Cadillac XT4 до сих пор был самой младшей моделью в гамме компании. Его рестайлинговая версия дебютировала минувшей зимой в Америке, а теперь ее показали в Китае. Визуально вариант местного производства полностью повторяет заокеанскую машину: обновление принесло измененную внешность и полностью переделанный интерьер. Но у китайского варианта есть свои технические особенности.
И в США, и в КНР дореформенный Cadillac XT4 предлагался только с двухлитровым турбомотором (237 л.с., 350 Нм). У американского варианта другие двигатели так и не появились, а вот китайский XT4 отныне в базе оснащен турбочетверкой 1.5 (211 л.с., 270 Нм). Но привод только передний: трансмиссия 4х4 китайскому кроссоверу не положена даже для старшего мотора.
Впрочем, куда интереснее другая премьера. Одновременно с рестайлинговым XT4 в Китае дебютировал Cadillac GT4. Разработчики называют его первым для марки купеобразным кроссовером, но на деле перед нами обычный легковой хэтчбек, у которого за «кроссоверность» отвечают разве что черные накладки по периметру. Не приходится даже говорить о приподнятом кузове: заявленный дорожный просвет — всего 129—131 мм (в зависимости от версии), тогда как XT4 имеет 152—162 мм.
GT4 и XT4 — технические близнецы, созданные на платформе E2XX с поперечным расположением двигателя. Но у хэтчбека колесная база растянута на 21 мм (до 2800 мм), он на 31 мм длиннее (4633 мм) и на 94 мм ниже (1536 мм) кроссовера. По ширине (1878 мм) разница исчезающая. Багажник серьезно урезан: лишь 289 литров под полкой и 1190 литров со сложенным задним рядом, тогда как XT4 вмещает 460—1368 литров.
Базовые колеса у двух моделей 18-дюймовые, но если кроссовер может иметь «двадцатые» колеса, то хэтчбеку полагаются максимум 19-дюймовые. Cadillac GT4 имеет вертикальные полоски ходовых огней, а верхние «брови» отвечают только за поворотники. За доплату предложен пакет Sport, который включает двухцветную окраску кузова и обильный черный декор.
Убранство интерьера у двух «четверок» похожее: оба Кадиллака имеют единый изогнутый экран диагональю 33 дюйма с разрешением 9K, который отвечает за приборы и медиасистему. Среди опций — проекционный дисплей и салонное зеркало со встроенным экраном, на который можно транслировать картинку с верхней камеры заднего вида.
Но в салоне Кадиллака GT4 все же использованы более передовые решения. Например, у него другая компоновка центрального тоннеля, за управления коробкой передач отвечает правый подрулевой переключатель, а на руле расположены как аналоговые, так и сенсорные кнопки. Для отделки использованы кожа, алюминий и хром, есть контурная подсветка на 26 цветов, подогрев и вентиляция передних сидений, панорамная крыша и камеры кругового обзора.
Cadillac GT4 предложен с двумя двигателями на выбор. Переднеприводные машины имеют турбочетверку 1.5 (211 л.с., 270 Нм), а полноприводные оснащены двухлитровым турбомотором 2.0 (237 л.с., 350 Нм). Оба двигателя — с 48-вольтовым стартер-генератором и девятиступенчатым «автоматом». Максимальная скорость двух версий — 205 и 210 км/ч соответственно.
Выпускать хэтчбеки Cadillac GT4 будут только в Китае, о поставках на экспорт пока речи нет. Местные цены уже объявлены: базовый GT4 стоит 31 тысячу долларов против 32500 долларов за обновленный кроссовер XT4. Однако топ-версия хэтчбека из-за наличия полного привода оказалась дороже, чем у паркетника: 43800 долларов против 39 тысяч за самый богатый XT4.