У Теслы четыре модели образуют S3XY-семейство, а у китайской компании Human Horizons, которая выпускает электромобили под маркой HiPhi, получилась XYZ-гамма. Первым в 2021 году на рынок вышел большой кроссовер HiPhi X, прошлым летом к нему присоединился необычный седан HiPhi Z, а теперь готова третья модель — паркетник HiPhi Y. В статусе концепт-кара он дебютировал на прошедшем автосалоне в Шанхае, и только сейчас его рассекретили полностью.

HiPhi Y стал самой доступной моделью в гамме: цены начинаются с 369 тысяч юаней (52 тысячи долларов). По задумке, это будет еще и наиболее продаваемая машина компании, поэтому для привлечения широкой аудитории разработчики снизили градус эпатажа и сделали кроссовер более традиционным — без нарочито разбалансированных пропорций, которые отличают модели X и Z. Даже «проваленная» подоконная линия — лишь имитация в виде контрастной подштамповки на дверях.

Впрочем, некоторые авангардные решения сохранены. Например, вместе с задними безрамочными дверями открываются еще и секции крыши. Все двери имеют сервопривод и лишены привычных ручек: достаточно лишь нажать кнопку. Но если у моделей X и Z задние створки распахиваются против хода, то у кроссовера HiPhi Y их установили традиционным образом. Под светодиодными фарами расположены матричные световые панели, которые могут отображать любую графику.

Для компании Human Horizons новый кроссовер считается среднеразмерным и достаточно скромным, но на деле это одноклассник таких машин, как Porsche Cayenne или BMW X5: длина — 4938 мм, ширина — 1958 мм, высота — 1658 мм. Модель Y имеет колесную базу 2950 мм и штатные 20-дюймовые колеса. А коэффициент аэродинамического сопротивления Cx равен 0,24.

Салон рассчитан на пятерых седоков, для задних пассажиров предусмотрены раскладные столики. На передней панели — приборный экран диагональю 12,3 дюйма, 17-дюймовый центральный планшет и 15-дюймовый дисплей перед пассажиром. Плюс есть проекционный экран. Имеется HiPhi Pilot, то есть автопилот третьего уровня, в арсенал которого включен фронтальный лидар с дальнобойностью 250 метров, расположенный на крыше.

Шасси такое же, как у двух других моделей компании, — с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажкой сзади. В базовую комплектацию входит адаптивная пневматическая подвеска, а за доплату предложен подруливающий механизм на задней оси. На выбор есть три модификации. Базовая — с задним приводом (до сих пор все HiPhi были полноприводными), одним электромотором мощностью 336 л.с. и тяговой батареей емкостью 76,6 кВт·ч. Паспортная дальность хода — 560 км по циклу CLTC.

Вторая модификация отличается только более крупным аккумулятором на 115 кВт·ч, с которым заявленный пробег на одной зарядке достигает 810 км. А у топ-версии вдобавок установлен передний электромотор мощностью 169 л.с., то есть суммарная мощность системы — 505 л.с. Такой полноприводный кроссовер снаряженной массой 2430 кг может разогнаться до «сотни» за 4,7 с и проехать на одной зарядке 765 км (по оптимистичному циклу CLTC, разумеется). Максимальная скорость одинаковая у всех трех версий: 190 км/ч.

В Китае продажи кроссоверов HiPhi Y начнутся уже через месяц — в середине июля. А следом запланировано освоение экспортных рынов. В ближайшие месяцы HiPhi Y должен появиться в Японии, ведь у компании Human Horizons здесь уже есть научно-технический центр и дизайн-студия.