Тридцать лет назад у G-класса впервые появилась заводская версия с двигателем V8. Тот Mercedes-Benz 500 GE был оснащен пятилитровым атмосферником M117 мощностью всего 241 л.с. и выпущен ограниченным тиражом в 1993—1994 годах. Серийное же производство восьмицилиндровых Гелендвагенов началось только в 1998-м. Но теперь «пятисотый» G-класс прощается с мотором V8: представлена версия Mercedes-Benz G 500 Final Edition.

Особенности прощального варианта довольно типичные. Надпись «Final Edition» размещена на кофре запасного колеса, боковых молдингах, порогах дверей и массивной рукоятке на передней панели. Салон — с расширенной двухцветной отделкой кожей наппа (включая потолок) и богатым набором опций, а в багажнике уложен «деревянный» настил. На выбор есть три особых цвета кузова: черный Obsidian Black, белый Opalith White Magno и зеленый Olive Magno. И в эти же цвета частично окрашены оригинальные 20-дюймовые колеса.

Битурбомотор V8 4.0 (421 л.с., 610 Нм) остался стандартным, равно как и вся прочая техника. Внедорожники в исполнении Final Edition будут выпускать с сентября этого года по март 2024-го, но запланированный тираж — только 1500 машин: по 500 экземпляров в каждом из трех цветов кузова. Доплата за прощальную версию — аж 66 тысяч евро: в Германии за такой G 500 просят минимум 196 тысяч евро, и прием заказов уже открыт.

Что дальше? Со следующего года Mercedes-Benz G 500 перейдет на рядный шестицилиндровый двигатель, но подробностей пока нет. Сейчас в гамме также есть дизельный Mercedes-Benz G 400 d (2,9 л, 330 л.с.), а для Китая выпускают версию G 350 с двухлитровой бензиновой турбочетверкой (258 л.с.). Но двигатель V8 останется в гамме: им продолжат оснащать «заряженный» Mercedes-AMG G 63, который в нынешнем виде имеет 585 л.с. и 850 Нм.

Более того, чтобы подчеркнуть продолжение производства AMG-модели с восемью цилиндрами, для нее придумали спецверсию Grand Edition. Ее главные особенности — золотистый декор на кузове (включая декали на боковинах), золотистые колеса диаметром 22 дюйма, особая отделка салона и расширенное оснащение. За такой внедорожник просят 229 тысяч евро (против 187 тысяч за базовый AMG G 63), будет выпущена 1000 экземпляров. А еще на подходе электрический Mercedes-Benz EQG.

Автор