Большое семейство среднеразмерных микроавтобусов Mercedes-Benz под кодом 447 выпускается уже девять лет: гамма включает дорогую и престижную модель V-класса, рабочую версию под именем Vito, а также их электрические разновидности EQV и eVito. По идее, уже подходит срок выхода нового поколения, но оно задерживается: полностью электрическое семейство на специальной модульной платформе Van.EA (Van Electric Architecture) будет готово только в 2026 году. Поэтому нынешняя гамма подверглась второй модернизации. Причем она оказалась куда более масштабной, чем первая четырехлетней давности.

Самые интересные обновки, разумеется, достались V-классу (включая автокемпер Marco Polo), который стал еще богаче и роскошнее. Хотя интенсивное движение в этом направлении велось последние три года, в течение которых из гаммы были исключены базовая версия V 200 d и механическая коробка передач, а в списке опций появилась пневматическая подвеска. Параллельно росла и стартовая цена: если четыре года назад V-класс стоил в Германии от 37 тысяч евро, то сейчас — минимум 59 тысяч! А после рестайлинга будет еще больше.

Главная обновка — другое лицо с увеличенной решеткой радиатора. Для разных уровней оснащения подготовлены свои варианты «гриля» и переднего бампера, а топ-версия Exclusive теперь и вовсе спереди похожа на S-класс прошлого поколения (W222), ведь у нее впервые в истории V-класса трехлучевая звезда установлена на капоте, а не в решетке.

Среди опций появились матричные фары Multibeam (по 84 диода с каждой стороны), а левая сдвижная дверь отныне включена в базовую комплектацию. Задние фонари обрели новую начинку, изменен задний бампер, на багажной двери появилась дополнительная хромированная накладка. Пересмотрены коллекция легкосплавных колес (диаметром от 17 до 19 дюймов) и палитра цветов кузова.

Новый интерьер сделан по образцу легковых Мерседесов: два экрана (по 12,3 дюйма каждый) объединены на плоской панели без козырька. Пересмотрено расположение дефлекторов вентиляции и некоторых клавиш. Штатно установлена медиасистема MBUX в самой последней версии (голосовое управление, широкий набор онлайн-возможностей) с сенсорным экраном, однако на центральной консоли сохранен отдельный тачпад, хотя легковые Мерседесы от него постепенно избавляются. Расширен набор электронных ассистентов водителя.

«Рабочий» Mercedes-Benz Vito обновлен в том же ключе, но по более скромной программе. Он по-прежнему предлагается в виде микроавтобуса (Tourer), фургона или комби с двумя рядами сидений (Mixto). Для Vito за доплату тоже впервые предложены матричные фары, а также электропривод подъемной задней двери.

Интерьер у Vito новый, но не такой, как у V-класса. Здесь сохранена традиционная архитектура с аналоговыми приборами и отдельным экраном медиасистемы MBUX (10,25 дюйма), которая включена в базовое оснащение. Также стандартный набор отныне предусмаривает кнопку запуска двигателя, мультифункциональный руль и полуавтоматический кондиционер, а для версий с «автоматом» можно заказать электромеханический ручник, как у V-класса.

Увы, Mercedes-Benz пока не раскрыл подробную информацию о технике. Скорее всего, она осталась неизменной. V-класс сейчас предлагается только с турбодизелем 2.0 и девятиступенчатым «автоматом», на выбор есть версии V 220 d (163 л.с.), V 250 d (190 л.с.) и V 300 d (237 л.с.), привод — задний или полный. Электрический EQV имеет только один электромотор (204 л.с.) на передней оси, но можно выбрать емкость тяговой батареи — 60 или 90 кВт·ч.

У Мерседеса Vito вариативность шире: есть дизель 1.7 (102 или 136 л.с.) для переднеприводных машин и тот же двухлитровый мотор (136—237 л.с.) для версий с задним или полным приводом, а еще сохранена механическая коробка передач. Электрический eVito может иметь двигатель мощностью 116 или 204 л.с. Но подробности о рестайлинговой гамме должны появиться ближе к старту продаж, который намечен на позднюю осень.

Кстати, если электрические EQV и eVito через три года уступят место новым моделям, то имеющиеся дизельные микроавтобусы Mercedes будет выпускать (и модернизировать) намного дольше. Ведь, по прогнозу компании, даже в 2030 году только половина продаж в этом сегменте должна приходиться на электромобили.