Про главную звезду стенда компании Mercedes-Benz на мюнхенской выставке IAA мы уже рассказали — это концепт нового CLA. Но вдобавок там состоялся дебют внедорожной версии нового E-класса. Впервые подобная модификация «ешки» появилась в 2016 году у универсала серии S213. Несмотря на растущий по всему миру (в том числе и в Европе) спрос на кроссоверы, Mercedes-Benz явно не планирует отказываться от машин такого формата. Более того, не так давно версия All-Terrain появилась и у младшего C-класса.

От базового универсала серии S214 внедорожная версия отличается иными бамперами, темной пластиковой окантовкой колесных арок и защитой порогов. Базовое оснащение включает полный привод и пневматическую подвеску с адаптивными амортизаторами. В стандартном положении она обеспечивает увеличенный дорожный просвет, поэтому габаритная высота версии All-Terrain на 28 мм больше (1497 мм), чем у стандартной пятидверки. На скорости более 120 км/ч машина прижимается к асфальту на 15 мм.

Длина (4950 мм), ширина (1904 мм), колесная база (2961 мм) и остальные геометрические параметры остались без изменений. Установлены стандартные шины размерности 235/55 R18, но за доплату предложены колеса диаметром до 20 дюймов. Объем багажного отсека, как и у базовой модели, составляет от 615 до 1830 литров (у подзаряжаемых гибридов — от 460 до 1675 литров). Спинка заднего дивана трехсекционная, разделенная в пропорции 40:20:40. В салоне кросс-универсал выдают лишь коврики с надписью «All-Terrain».

На старте продаж, который намечен на первый квартал 2024 года, будут предложены три модификации. Это E 220 d 4Matic с двухлитровым турбодизелем (197 л.с.), подзаряжаемый гибрид Е 300 de 4Matic (2,0 л, электромотор, суммарная мощность 326 л.с.), а также бензиновый Е 450 4Matic (рядная «шестерка» 3.0, 381 л.с.). Цены на модификацию All-Terrain пока не объявлены, модель еще не появилась в фирменном конфигураторе Mercedes-Benz. Стартовая цена базового заднеприводного универсала Е 200 в Германии — 64498 евро.

Также в рамках автомобильной выставки IAA была показана гибридная версия нового суперкара Mercedes-AMG GT. Пока это лишь прототип в яркой окраске, причем снаружи он ничем не отличается от базового купе. Предполагается, что подзаряжаемый гибрид будет иметь бензиновый двигатель V8 4.0, работающий в связке с электромотором, установленным на задней оси. Суммарная мощность силовой установки превысит 800 л.с.

Наконец, глава компании Mercedes-Benz Ола Каллениус анонсировал g-класс. Именно так, с маленькой буквой в индексе. Известно, что «мини-Гелик» будет иметь характерный дизайн в стиле большого G-класса и электропривод. Причем версий с двигателями внутреннего сгорания, скорее всего, можно вообще не ждать. Дебют состоится только в 2026 году.