Легендарный R35 Nissan GT-R, прозванный «Годзиллой», готовится к завершению своей эры, вызывая вопросы о будущем этого высокопроизводительного автомобиля.
Поклонники GT-R давно ожидают преемника нынешней модели, известной как R36. На протяжении многих лет руководители Nissan намекали на возможности и будущие планы для R36, в частности, на то, будет ли он оснащён двигателем внутреннего сгорания, электрическим приводом или гибридной силовой установкой.
Первое поколение R35 GT-R появилось в 2007 году, поразив мир сочетанием высокой производительности и доступной цены. За прошедшие годы Nissan постоянно совершенствовал автомобиль, увеличивая его мощность и производительность.
Первоначальная модель 2009 года имела мощность 480 лошадиных сил, которая постепенно увеличивалась до 565 лошадиных сил в стандартном GT-R 2024 года и до 600 лошадиных сил в версиях Track-spec. Крутящий момент также увеличился с 434 Нм в 2009 году до 467 или 481 Нм в 2024 году. Показатели разгона от 0 до 60 также улучшились: с 3,5 секунд в 2009 году до 2,7 секунд в 2024 году. Цена также выросла, от $70 475 в 2009 году до $122 985 за комплектацию Premium и $222 985 за NISMO.
Руководители Nissan намекнули, что R36 GT-R может получить гибридный двигатель, объединяющий двигатель внутреннего сгорания с электродвигателем. Такая установка может обеспечить преимущества как ДВС, так и электромобилей, предлагая высокую производительность и топливную экономичность.
По слухам, R36 GT-R также получит передовые технологии, такие как полуавтономное вождение. Ожидается, что его дизайн будет эволюционным, сохраняя классические черты GT-R при этом предлагая более свежий и современный внешний вид.
Руководители Nissan заявили, что полностью электрический GT-R должен быть полностью пригоден для участия в гонках. Это предполагает, что электромобиль GT-R может появиться не раньше 2030 года, когда Nissan, как ожидается, будет иметь готовые к производству твердотельные батареи.
Пока Nissan работает над электромобилем GT-R, он может запустить промежуточную модель, оснащённую более мощным двигателем внутреннего сгорания или гибридной силовой установкой. Такой автомобиль заполнил бы пробел между прекращением производства R35 и появлением версии EV.
Руководители Nissan признали, что 3,8-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом VR38DETT от R35 не будет иметь проблем с соответствием будущим стандартам выбросов. Это оставляет возможность для более мощной версии R35 с двигателем внутреннего сгорания или гибридной модели, ориентированной на производительность.
Гибридные суперкары, ориентированные на производительность, становятся все более популярными, и Nissan может захотеть использовать эту тенденцию в своем флагманском автомобиле. В то же время Nissan может решить сосредоточиться на разработке полностью электрического GT-R и пропустить гибридный этап. Это было бы рискованным шагом, учитывая преданность многих поклонников GT-R двигателям внутреннего сгорания.
В конечном итоге только Nissan знает, что будет дальше. Но одно можно сказать наверняка: будущее GT-R обещает быть захватывающим. Будь то гибрид или электромобиль, следующий GT-R, несомненно, продолжит наследие производительности и инноваций.