За прошедшую неделю Nissan представил сразу две «заряженные» модели подразделения Nismo. Причем вторая новинка оказалась неожиданной — это седан Nissan Skyline Nismo. Сам по себе Skyline нынешнего поколения V37 (он же Infiniti Q50 за пределами Японии) уже не молод — ему как раз стукнуло десять лет. Речи о замене или прекращении производства пока нет, так что появление версии Nismo можно расценивать как способ привлечения внимания к стареющей модели.

За основу взят заднеприводный Nissan Skyline 400R (в гамме Infiniti это Q50 Red Sport 400), под капотом которого установлен битурбомотор V6 3.0. Специалисты Nismo, естественно, провели форсировку, и если прибавка мощности оказалась скромной (420 л.с. вместо 405 л.с.), то крутящий момент вырос заметно (с 475 до 550 Нм), хотя и достигается этот максимум в более узком диапазоне оборотов коленвала.

Семиступенчатый «автомат» перекалиброван, равно как и вся ездовая электроника, начиная с АБС: Skyline Nismo имеет более агрессивный характер. Для этого же перетряхнули подвеску: здесь другие пружины, амортизаторы и стабилизаторы, но дорожный просвет остался неизменным (130 мм). Установлены облегченные 19-дюймовые колеса Enkei, а на задней оси — более широкие шины (265 мм вместо 245 мм спереди).

Снаружи Nissan Skyline Nismo отличается от исходного седана другими бамперами, оригинальными противотуманками и накладками на порогах. Установлены более жесткие стекла — лобовое и заднее. Ради улучшения охлаждения изменена конфигурация переднего воздухозаборника. В салоне — немногочисленные штрихи вроде нулевой метки на руле и красной шкалы тахометра, но за доплату предложены передние кресла-ковши Recaro.

А у основания центральной консоли размещена металлическая плашка с порядковым номером машины, ведь Nissan Skyline Nismo будет выпущен ограниченным тиражом — всего 1000 машин для японского рынка. Продажи начнутся в сентябре, цена — 55 тысяч долларов.

Но к лету 2024 года подоспеет вторая партия — уже из 100 автомобилей Nissan Skyline Nismo Limited. Эта версия приурочена к 60-летию модели Skyline GT серии S54, но из отличительных особенностей — только полоски на кузове, дополнительный декор и шильдики. За такой эксклюзив попросят 66 тысяч долларов.

Вторая «заряженная» модель — купе Nissan Z Nismo, которое будет продаваться не только в Японии (как Nissan Fairlady Z Nismo), но и в Америке. За основу взят Nissan Z с пакетом Performance, а объем доработок примерно такой же, как у Скайлайна. Под капотом здесь установлен тот же битурбомотор V6 3.0, но настроенный на 420 л.с. и 520 Нм. Коробка передач — только перекалиброванный девятиступенчатый «автомат», хотя базовый Nissan Z предлагается еще и с «механикой».

Подвеска переделана, спереди появились более крупные тормозные диски, новые настройки обрел и усилитель руля, а вместо шин Bridgestone штатно установлены покрышки Dunlop SP Sport Maxx GT600. На кузове — дополнительный обвес, в салоне — кресла Recaro и спортивный декор.

Увы, что в Японии, что в США не принято публиковать динамические характеристики. Зато на японском рынке уже объявлена цена: Nissan Fairlady Z Nismo там стоит 64 тысячи долларов (против 38 тысяч за базовое купе), и тираж не ограничен. В США продажи начнутся к концу осени, цена пока не указана.