Седан Mercedes-Benz E-класса нового поколения W214 дебютировал лишь два месяца назад и еще даже не успел выйти на рынок, а у компании уже готов универсал с кодом S214. В Европе грузопассажирские автомобили бизнес-класса все еще актуальны, однако и здесь рынок все сильнее склоняется в сторону кроссоверов. Поэтому и новый пятидверный E-класс перенес знаковые изменения.

Посмотрите на профиль кузова — он стал еще более стремительным и обтекаемым. Наклон заднего стекла увеличен, линия крыши стала динамичнее, а уменьшенные боковые окна багажника усиливают этот эффект. И если у седана коэффициент аэродинамического сопротивления Cx со сменой поколения не изменился (0,23), то показатель универсала стал лучше: 0,26 вместо 0,27 у прежней модели.

Как и у седана, колесная база выросла на 22 мм (2961 мм), что сулит дополнительный простор на втором ряду сидений. Однако прибавка общей длины — только 4 мм (до 4949 мм). В ширину универсал прибавил 28 мм (до 1880 мм), а в высоту — символический 1 мм (до 1469 мм). Немного расширена и колея — до 1634 мм спереди и 1648 мм сзади. Для разных версий предложены колеса диаметром от 17 до 21 дюйма.

А теперь самые важные показатели для универсала. Объем багажника снова уменьшился! Если универсал поколения S212 имел 695 литров, то у модели S213 было 640 литров, а новый E-класс S214 и вовсе вмещает 615 литров. Конечно, это все равно немало, но тенденция налицо. Впрочем, со сложенным вторым рядом сидений объем немного вырос — с 1820 до 1830 литров. У подзаряжаемых гибридов из-за расположенного за вторым рядом тягового аккумулятора показатели куда меньше: от 460 до 1675 литров (вместо 480—1660 литров у прежней гибридной модели).

Есть и еще одна потеря: для E-класса больше нельзя заказать третий ряд сидений. Эта опция появилась еще у модели поколения S123 семидесятых годов и предлагалась для универсалов всех последующих поколений. Складной двухместный диванчик располагался против хода и вмещал разве что подростков, но на европейском рынке это было уникальное предложение. Например, для модели уходящего поколения S213 такая опция стоит 1490 евро. Но больше ее не будет.

Базовое оснащение универсала включает электропривод складывания спинки заднего дивана (она разделена на три части в пропорции 40:20:40), сервопривод пятой двери, а также заднюю пневматическую подвеску, выравнивающую положение кузова над дорогой вне зависимости от нагрузки. Универсал может тянуть прицеп массой до 2100 кг (если прицеп не оснащен тормозами, то максимум 750 кг). Что касается оснащения и опций, то универсал полностью повторяет базовый седан: есть и пневмоподвеска всех колес, и климат-контроль с электроприводом дефлекторов, и аудиосистема Burmester, и много чего еще.

На старте универсал будет доступен только в трех версиях. Все — с четырехцилиндровыми моторами, девятиступенчатым «автоматом» 9G-Tronic и задним приводом. Это бензиновый Mercedes-Benz E 200 (2,0 л, 204 л.с.), дизельный Mercedes-Benz E 220 d (2,0 л, 197 л.с.), а также подзаряжаемый гибрид Mercedes-Benz E 300 e (312 л.с.), у которого бензиновая турбочетверка (204 л.с.) работает в тандеме с электромотором (129 л.с.). Позже появятся версии с полным приводом, а также шестицилиндровые варианты (как и у седанов).

Основным рынком для универсалов станет Европа — здесь продажи начнутся осенью. По предварительной информации, новый E-класс поколения S214 будет стоить не менее 60 тысяч евро, ведь за модель уходящего поколения сейчас просят от 56700 евро.