Вообще мировая премьера паркетника Peugeot 3008 третьего поколения запланирована на 12 сентября, но случилось непредвиденное: сегодня в Сети появились фирменные изображения машины. Картинки оказались маленькими и крайне низкого качества: судя по всему, их «слил» кто-то из доверенных лиц, кому файлы были предоставлены накануне премьеры. В компании Peugeot оперативно отреагировали на эту утечку — и, чтобы не портить имидж, опубликовали те же самые иллюстрации в открытом доступе. Так что теперь внешность нового «три тысячи восьмого» перестала быть секретом.

В каждом поколении Peugeot 3008 меняет форм-фактор. Первая модель образца 2009 года имела однообъемный силуэт, в 2016 году вышло второе поколение с профилем традиционного кроссовера, а новая машина — это уже купеобразный паркетник с сильно наклоненным задним стеклом. Разработчики объясняют такое решение не только модой, но и аэродинамикой, ведь в новой гамме будут чисто электрические версии E-3008, для которых обтекаемый кузов особенно важен.

Увы, технических подробностей о машине пока нет, их рассекретят только 12 сентября. Пока же мы собрали уже известную информацию. Peugeot 3008 построен на модульной платформе STLA Medium, которая представляет собой дальнейшую эволюцию тележки EMP2 и приспособлена для создания электрических версий. По информации французских СМИ, у «три тысячи восьмого» их будет сразу три — с разными тяговыми моторами и аккумуляторами. Ожидается и двухмоторный полный привод, а самая дальнобойная модификация сможет проехать до 700 км на одной зарядке.

Помимо чисто электрических Peugeot E-3008, будут и гибриды с двигателями внутреннего сгорания. Начальная версия — с турботройкой 1.2, 48-вольтовым электромотором и аккумулятором емкостью 0,9 кВт·ч (такая система дебютировала в прошлом году), а более мощный подзаряжаемый гибрид — с турбочетверкой 1.6 и батареей на 21 кВт·ч. Ни дизельных двигателей, ни механических коробок передач в гамме не останется.

Кстати, интерьер нового Peugeot 3008 был полностью рассекречен еще в июне. Теперь осталось дождаться полноценной презентации, которая состоится прямо на заводе в Сошо (Франция), где и будут выпускать эти машины. А на рынок паркетник выйдет только к весне 2024 года.