Управленцам концерна Volkswagen определенно понравился формат досрочного дебюта новых моделей в камуфляжной пленке: вслед за кроссоверами Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq аналогичным образом представлен и следующий Volkswagen Passat. В год своего полувекового юбилея (первый Passat дебютировал в 1973-м) эта модель переходит в девятое поколение. Которое могло вообще не появиться, но в итоге увидит свет с помощью компании Skoda.

Традиционный сегмент непремиумных легковушек классов D/E в Европе сокращается уже много лет подряд. Из него уже ушли Ford, Opel, Citroen и Renault, да и Volkswagen еще полтора года назад убрал из местной гаммы Passat-седан, позже заменив его электрическим лифтбеком Volkswagen ID.7. У европейского Пассата остался только универсал. И теперь этот грузопассажирский тип кузова станет единственным для машины девятого поколения: новый Passat подготовлен только в ипостаси пятидверного универсала.

Более того, это уже не самостоятельная разработка. Passat B9 стал ближайшим родственником модели Skoda Superb нового поколения (которую, очевидно, тоже вот-вот представят в камуфляже). Теперь их будут объединять не только платформа и набор агрегатов, но также унифицированный кузов (с поправкой на дизайн) и даже место производства: Passat и Superb новых поколений пропишутся на заводе Volkswagen в Братиславе. Оцените поворот истории: первый Passat был упрощенной версией Audi 80, а новая модель становится разновидностью Шкоды.

Зато это действительно большой автомобиль. В длину новый Passat насчитывает 4917 мм: это на 144 мм больше, чем у прежней модели B8, и на 55 мм больше, чем у нынешнего Суперба! Ширина со сменой поколения выросла на 20 мм (до 1852 мм), а высота — на 7 мм (до 1482 мм). Колесная база прибавила на 50 мм: теперь 2841 мм, как у Суперба.

Passat-универсал и прежде был щедрым на багажные литры, но сейчас совершил очередной рывок: объем под шторкой вырос с 650 до 690 литров, а со сложенным задним рядом — с 1780 до 1920 литров! По большому счету здесь можно разместить третий ряд сидений, хотя такая опция не предусмотрена. Расстояние между двумя имеющимися рядами выросло на те же 50 мм, что и колесная база.

Новый салон оформлен почти как у будущего Тигуана. Перед водителем — лишенный козырька приборный дисплей на 10,25 дюйма (есть четыре варианта графического отображения). Медиасистема может иметь тачскрин диагональю 12,9 или 15 дюймов (в зависимости от комплектации), а под ним расположены сенсорные полоски управления климат-контролем. За доплату — полноценная проекция на лобовое стекло.

Селектора коробки передач DSG на центральном тоннеле больше нет, его функции возложены на правый подрулевой переключатель. Однако механическая коробка передач в гамме останется. Кнопки на руле — аналоговые. А еще обещан качественный мягкий пластик отделки. Среди опций появятся матричные фары, которые бьют на 500 метров. Главная обновка платформы MQB Evo — опционная адаптивная подвеска DCC Pro. Новые амортизаторы имеют по два управляемых клапана (отдельно для сжатия и отбоя), поэтому разница между комфортным и спортивным режимом должна стать более явной. Всего предложено пятнадцать пресетов работы подвески.

В гамме сохранятся бензиновые турбомоторы 1.5 TSI и 2.0 TSI, а также турбодизель 2.0 TDI. Заявлены версии с передним и полным приводом. Но основное внимание уделено подзаряжаемому гибриду: у него будет тяговая батарея увеличенной емкости (около 20 кВт·ч вместо 13), с которой паспортный пробег в электрическом режиме достигает 100 км, а также зарядное устройство постоянного тока. И если сейчас Passat GTE предлагается только в одной версии мощностью 218 л.с., то у новой модели будет две модификации — на 204 и 272 л.с.

Полноценная премьера нового Пассата состоится в сентябре. Но старт производства запланирован только на начало 2024 года. Аналогичный «график» и у нового Суперба. Причем модель под маркой Skoda сохранит выбор из двух типов кузова — лифтбек и универсал.