Полноценная премьера кроссовера Volkswagen Tiguan третьего поколения состоится только в конце сентября, но уже сейчас компания Volkswagen раскрыла большую часть информации об этой машине. Вопреки опасениям, Tiguan не стал электромобилем и сохранил двигатели внутреннего сгорания. А его эволюция фактически пошла по тому же пути, что у Гольфа.

Внешность Тигуана пока скрыта камуфляжной пленкой, но ключевые перемены и так понятны: кроссовер стал менее «квадратным», решетка радиатора целиком разместилась в бампере, а между фарами теперь заглушка со светящейся светодиодной полосой. Колесная база не изменилась (2681 мм), равно как и габаритная ширина (1839 мм). Но в третьем поколении Tiguan стал на 32 мм длиннее (4551 мм) и на 5 мм выше (1640 мм) предшественника.

Новый салон оформлен в духе электрических ID-моделей. Перед водителем — лишенный козырька приборный дисплей на 10,25 дюйма. Медиасистема может иметь тачсрикн диагональю 12,9 или 15 дюймов (в зависимости от комплектации), а под ним расположены сенсорные полоски управления климат-контролем. Селектора коробки передач на центральном тоннеле больше нет, его функции возложены на правый подрулевой переключатель.

Tiguan ознаменовал возвращение Фольксвагена к аналоговым кнопкам на спицах руля. Глава компании анонсировал отказ от сенсорных панелей еще прошлой осенью, но на преодоление «инерции» потребовалось время и до сих пор все новые модели, включая новейший электромобиль ID.7, имели сенсорные кнопки. А еще у Тигуана впервые появится полноценная проекция на лобовое стекло вместо отдельного подъемного дисплея.

Заявлено небольшое увеличение размеров салона: над головами передних седоков добавлено 9 мм пространства, а у пассажиров второго ряда прибавка достигает 10 мм. Объем багажника увеличен с 615 до 648 литров. Плюс Тигуану отрядили дорогие опции. Например, это передние мультиконтурные сиденья с подогревом, вентиляцией и массажем, а также матричные фары, почти как у обновленного Туарега: каждая фара включает более 19 тысяч светодиодов и бьет на 500 метров.

Главная обновка платформы MQB Evo — опционная адаптивная подвеска DCC Pro. Новые амортизаторы имеют по два управляемых клапана (отдельно для сжатия и отбоя), поэтому разница между комфортным и спортивным режимом должна стать более явной. Всего предложено пятнадцать пресетов работы подвески.

В европейской гамме сохранятся бензиновые турбомоторы 1.5 TSI и 2.0 TSI, а также 150-сильный турбодизель 2.0 TDI. Но основное внимание уделено подзаряжаемому гибриду: у него появилась тяговая батарея увеличенной емкости (18,5 кВт·ч вместо 13), с которой паспортный пробег в электрическом режиме достигает 100 км, а также зарядное устройство постоянного тока. И если сейчас Tiguan eHybrid предлагается только в одной версии мощностью 245 л.с., то у новой модели будет две модификации — на 204 и 272 л.с. А вот мощный Tiguan R не сохранится.

На европейский рынок Volkswagen Tiguan третьего поколения выйдет в первом квартале 2024 года. А к концу того же года подоспеет замена удлиненной модели Tiguan Allspace. Только теперь этот семиместный кроссовер будет называться Volkswagen Tayron. Сейчас модель с таким названием выпускается только в Китае, но второе поколение станет глобальным. Более того, анонсирован и купеобразный Tayron для отдельных рынков вроде Америки и Китая.