Российская Arkana в прошлом году стала историей, но у этой модели есть и другая разновидность. Еще в 2020 году на конвейер встала другая Arkana — на более современной платформе CMF-B, с другим салоном и гибридной версией. Такие машины все еще выпускают в Южной Корее, на внутреннем рынке они продаются под названием Samsung XM3, а на экспорт под маркой Renault уходят в Европу, Австралию, Новую Зеландию, Японию, Израиль, Чили и ряд других стран. За все время выпущено более 240 тысяч таких Самсунго-Аркан, и теперь эта модель подверглась рестайлингу.

Слева — было (версия RS Line), справа — стало (версия Esprit Alpine)

Правда, очень скромному. По масштабу переделок Arkana заметно уступает недавно обновленному хэтчбеку Renault Clio: и оптика, и даже бамперы у кроссовера остались прежними. Появилась лишь новая решетка радиатора с ромбовидными ячейками и матовой площадкой для обновленной эмблемы, изменены верхние секции ходовых огней. Вместо хрома на кузове теперь использована темная отделка.

Место двух «оспортивленных» версий RS Line и E-Tech Engineered теперь заняла одна комплектация под названием Esprit Alpine (она и показана на фирменных изображениях). Суть осталась прежней: черный декор, спойлер на корме, 19-дюймовые колеса. Из обновок — синий декор в салоне и расширенная отделка замшей.

Других изменений в салоне у Арканы нет. Разве что базовая медиасистема с семидюймовым экраном теперь включает навигатор и беспроводные интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. У более дорогих версий — вертикальный тачскрин медиасистемы диагональю 9,3 дюйма. Версия Esprit Alpine имеет нефиксируемый селектор трансмиссии, у других комплектаций традиционный рычаг.

Силовые агрегаты прежние, привод только передний. В Европе Renault Arkana может иметь турбомотор 1.3 в двух версиях (140 или 158 л.с.), обе — с 12-вольтовым стартер-генератором и семиступенчатым преселективным «роботом». Но больше половины покупателей выбирает гибридную модификацию E-Tech. У нее атмосферник 1.6 (94 л.с.) работает в тандеме с роботизированной коробкой передач (без синхронизаторов и сцепления) и электромотором (69 л.с.). Пиковая отдача системы — 143 л.с., причем такие гибриды могут трогаться только на электротяге: работа бензинового двигателя на холостом ходу исключена, он может подключаться уже после начала движения. Емкость тяговой батареи — 1,2 кВт·ч.

Производство обновленных машин в Южной Корее уже началось, на европейском рынке они появятся к осени. Интересно, что Arkana стала доступнее: цены во Франции начинаются с 31 тысячи евро, тогда как за дореформенную модель просят минимум 32500 евро.