Самая маленькая модель в обширной гамме кроссоверов Volkswagen дебютировала еще пять лет назад. Провальным Volkswagen T-Cross не назвать: например, в прошлом году на европейском рынке продано 111 тысяч машин. Однако до главных конкурентов он так и не дотянулся: результаты моделей Peugeot 2008, Toyota Yaris Cross, Ford Puma и Renault Captur оказались выше (141—135 тысяч штук в прошлом году). Теперь в Европе представлен обновленный T-Cross, хотя изменений внесено не так уж много.

Они в основном стилевые: появились новые бамперы, колеса и цвета кузова, установлена другая решетка радиатора. Габаритная длина выросла на 28 мм (до 4135 мм). Уже в базовой комплектации теперь светодиодные фары (вместо галогенок) и противотуманки, а среди опций появились адаптивные матричные фары IQ.Light.

Форма задних фонарей прежняя, но изменен световой рисунок: теперь в нем обыграны X-образные вставки. У дорогих версий появилась подсветка околодверного пространства: лампы встроены в корпуса зеркал. Опционный фаркоп усилен для перевозки более тяжелых велосипедов: разрешенная нагрузка увеличена с 55 до 75 кг.

В салоне — измененная передняя панель, более качественный отделочный пластик и расширенная подсветка. Аналоговые приборы больше не используются: в зависимости от уровня оснащения T-Cross имеет виртуальную приборку с экраном диагональю 8 или 10 дюймов. А экран медиасистемы (8,0 или 9,2 дюйма) теперь размещен в отдельном корпусе. Сенсорный блок климат-контроля уже знаком по другим моделям компании.

Компоновка салона не изменилась. На всех версиях Тикросса трехместный задний диван можно двигать вперед-назад на 14 см. Минимальный объем багажника — 385 литров, а если сдвинуть второй ряд до упора вперед, то отсек вместит 455 литров. Максимальный объем со сложенным задним рядом — 1281 литр. Зато усовершенствован адаптивный круиз-контроль Travel Assist.

Европейский T-Cross не стал электромобилем или гибридом (даже «мягким»). И на фоне упомянутых выше конкурентов это значительный недостаток. Вся техника прежняя, а единственная обновка — это увеличение мощности «среднего» двигателя 1.0 TSI со 110 до 115 л.с. Помимо него, в гамме есть турбомоторы 1.0 TSI (95 л.с.) и 1.5 TSI (150 л.с.), а дизель был исключен еще три года назад. Коробки передач — «механика» либо «робот» DSG с двумя сцеплениями, привод только передний.

Сейчас Volkswagen T-Cross в Германии стоит от 22450 евро, но обновленный паркетник наверняка подорожает. Цены будут объявлены осенью, а старт продаж намечен на первый квартал 2024 года. Следом аналогичному обновлению подвергнутся и длиннобазные версии для других рынков, которые продаются под названиями T-Cross, Tacqua и Taigun.