Сегодня суперкару Chevrolet Corvette исполнилось 70 лет: премьера первого родстера состоялась 17 января 1953 года на выставке Motorama, которую концерн General Motors в то время проводил в разных городах США. И к этому юбилею подготовлена очередная революция — уже вторая за последние четыре года. В 2019-м Corvette впервые в истории стал среднемоторным (хотя попытки предпринимались и прежде), а представленный сейчас Chevrolet Corvette E-Ray впервые обрел полный привод!

Городить привычную трансмиссию 4х4 инженеры не стали, вместо этого использована гибридная силовая установка с раздельным приводом осей (eAWD): задние колеса вращает бензиновый двигатель, а на передней оси установлен единственный электромотор. Подобная схема «разделения труда» уже давно используется на гражданских гибридах, но в перевернутом виде — с электромотором на задней оси.

Corvette E-Ray оснащен тем же восьмицилиндровым атмосферником LT2 объемом 6,2 л, что и базовый Corvette Stingray с пакетом Z51. Двигатель установлен за сиденьями, выдает 502 л.с. и 637 Нм, а при низких нагрузках он может отключать половину цилиндров для экономии топлива. На задние колеса тягу передает стандартный восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.

На передней же оси гибрида установлен электромотор с отдачей 163 л.с. и 165 Нм. Отдельной коробки передач у него нет, только одноступенчатый редуктор. Весь передний модуль сделан очень компактным, поэтому объем переднего багажника почти не пострадал: его объем — 355 литров против 357 литров у базовой модели. А сзади сохранен штатный 70-литровый бензобак.

Пиковая мощность гибридной силовой установки — 665 л.с. Передний электромотор не только делает Corvette всепогодным, но также активно помогает бензиновому двигателю во время трогания, быстрее передавая тягу на колеса. Время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) сократилось с 2,9 до примерно 2,5 с. А четверть мили гибрид проезжает за 10,5 с, набирая в конце 209 км/ч. Хотя E-Ray заметно тяжелее базового Корвета: сухая масса — 1712 кг против 1530 кг.

За питание электромотора отвечает литий-ионный тяговый аккумулятор: он расположен в центральном тоннеле между сиденьями, поэтому его емкость — всего 1,9 кВт∙ч. Зарядить его от розетки нельзя — только рекуперацией. Также предусмотрен ездовой режим Charge+, в котором электроника принудительно заряжает батарею. Например, чтобы потом можно было бесшумно подъехать к дому в электрорежиме Stealth (он позволяет разгоняться до 72 км/ч). Стандартное оснащение включает углерод-керамические тормоза Brembo и адаптивную подвеску Magnetic Ride Control 4.0. Штатный 12-вольтовый аккумулятор — тоже литий-ионный.

Как и базовый Corvette Stingray, гибридный Corvette E-Ray предложен с двумя типами кузова: тарга со съемными панелями крыши или полноценный родстер со складной крышей. Расширенный кузов (2025 мм против 1933 мм) — такой же, как у флагманской версии Corvette Z06. Визуально гибрид отличается от бензиновых родственников другой формой воздухозаборников (как передних, так и боковых), иными бамперами и решетками в корме. Появились оригинальные колеса, в палитру добавлены новые цвета кузова. В салоне — пара дополнительных кнопок и доработанная экранная графика.

На американском рынке Chevrolet Corvette E-Ray появится во второй половине года. Но цены уже объявлены: гибрид стоит минимум 102900 долларов, то есть почти как 670-сильный Corvette Z06 (от 105300 долларов). А за базовый Corvette Stingray в Штатах сейчас просят 64500 долларов.