Роль мотор-редукторов в промышленных приложениях чрезвычайно важна, потому что они должны обрабатывать скорость и крутящий момент так, чтобы значения, полученные из этих параметров, были оптимальными для данного приложения. Кроме того, по сравнению с классическими приводными системами в большинстве случаев они занимают гораздо меньше места.

Все более и более эффективные, энергосберегающие, как можно меньше аварийных ситуаций и, наконец, компактные. Это лишь некоторые из наиболее часто упоминаемых свойств, которыми должны обладать современные приводные системы для промышленного применения. Следовательно, они должны быть и постоянно совершенствуются, а иногда классические системы заменяются другими решениями, например мотор-редукторы. Мотор-редукторы высочайшего качества можно найти на
http://sd-tehno.ru.

Что такое мотор-редукторы?

Мотор-редуктор представляет собой необслуживаемую приводную машину общего назначения, в которой привод (обычно электродвигатель) постоянно объединен с механической передачей (или несколькими передачами), а часто и с дополнительными устройствами, например, тормозом или тормозом. способ сцепления.

Основной целью использования мотор-редукторов в промышленности является снижение скорости приводной машины при одновременном увеличении значения крутящего момента на выходном валу, а также приводной передачиПри использовании многоступенчатого редуктора можно получить передаточное число даже в несколько десятков тысяч.

Не только компактная конструкция — преимущества использования мотор-редуктора

Говоря о преимуществах использования мотор-редукторов, в первую очередь почти всегда упоминается компактная компактная конструкция этого механизма. В классических приводных решениях у нас работают отдельно: двигатель, сцепления, шестерни и другие элементы. С другой стороны, в редукторном двигателе все эти компоненты обычно собраны в одном корпусе или (в случае более сложных моделей) в нескольких постоянно соединенных сегментах. В результате мотор-редуктор занимает в несколько или даже в несколько раз меньшую площадь, чем так называемый распределенные двигательные установки. Это существенно облегчает разработку, а в ряде случаев при ограниченном пространстве может иметь большое значение для данной установки.

Еще одним преимуществом мотор-редукторов является возможность получения очень высокого результирующего передаточного отношения, которое в крайних случаях может достигать даже десятков тысяч. Типовые мотор-редукторы, как правило, позволяют снизить скорость вращения в несколько сотен раз и одновременно во столько же раз увеличить крутящий момент на выходном валу.

Упомянутая сборка всех компонентов системы привода в одном корпусе делает мотор-редуктор единым устройством для получателя. Благодаря этому при выборе подходящей модели для конкретного применения вам необходимо настроить параметры только одного устройства. В случае распределенной системы, когда каждый из элементов должен устанавливаться отдельно, это значительно удлиняет весь процесс покупки и установки привода. Это также увеличивает риск неподгонки одного из элементов системы.

К преимуществам предлагаемых в настоящее время мотор-редукторов относится также их точная и бесшумная работа, благодаря чему сфера их потенциального применения широка.

Самым большим недостатком мотор-редукторов является большой размер устройства в случае передачи большой мощности и высоких передаточных чисел. В таких конструкциях может быть выгоднее полагаться на традиционную систему привода, в которой все ее компоненты представляют собой отдельные элементы, расположенные в разных местах промышленной установки.

Принцип работы и виды мотор-редукторов

Мотор-редуктор фактически работает как преобразователь крутящего момента и скорости. Зубчатый механизм вместе с парами шестерен передает мощность двигателя с ведущей стороны на выходную. В традиционных устройствах мы имеем дело с уменьшением частоты вращения двигателя (отсюда и передаточное отношение) и увеличением крутящего момента. Однако бывают и такие случаи, когда шестерня преобразует скорость вращения в более высокую, и тогда мы говорим о повышающей передаче.

Точная конструкция мотор-редуктора и принцип его работы зависят от зубчатой ​​передачи, используемой в последней ступени редуктора. На рынке доступны различные типы мотор-редукторов, наиболее популярными на сегодняшний день являются пять основных типов:

Цилиндрические мотор-редукторы
В этом типе мотор-редукторов используется косозубая передача с параллельными осями в одной плоскости. Он обеспечивает высокий КПД (свыше 90%), он универсален, но в то же время его не следует использовать в тех приложениях, где необходимо добиться большого снижения скорости.

Плоские
мотор-редукторы Также в плоских мотор-редукторах используется косозубый редуктор, однако из-за другой внутренней конструкции в корпусе мотор-редуктора можно использовать несколько дополнительных ступеней редуктора.

Мотор- редуктор с коническим редуктором
Этот тип мотор-редуктора имеет валы, перпендикулярные друг другу, и поэтому используется в приложениях, где требуется непараллельная передача мощности.

Червячные
мотор-редукторы Червячная передача (зубчатая), используемая в этом типе двигателей, имеет оси, расположенные перпендикулярно друг другу в разных плоскостях. Эти мотор-редукторы используются в приложениях, где требуется относительно высокое снижение скорости при небольшой мощности. Их преимуществом является простая конструкция, что обеспечивает простоту установки и эксплуатации без обслуживания.

Планетарные мотор
-редукторы Конструкция редуктора состоит из главной передачи и нескольких планетарных передач, а его характерной особенностью является подвижная ось вращения как минимум для одной передачи. Этот тип мотор-редуктора используется для высокоскоростного редуктора с высокой мощностью приводной системы. Также его можно использовать в тяжелых условиях работы, отсюда необходимость высокой устойчивости к высоким и неравномерным нагрузкам и частым запускам двигателя.

В настоящее время наиболее распространенным является червячный мотор-редуктор, который, кроме простой конструкции и возможности большого редуктора, отличается еще и самоблокирующимся механизмом. При определенных обстоятельствах трансмиссия работает только в одном направлении, а в противном случае действует как тормоз. Это свойство используется некоторыми устройствами. Однако это не всегда желательная функция. В некоторых случаях (например, при недостаточной смазке и, как следствие, высоком коэффициенте трения) коробка передач сама начинает входить в фазу торможения.

Типичные области применения мотор-редукторов

Мотор-редукторы – это устройства, популярность которых постоянно растет. Сегодня мы можем встретить их в самых разнообразных приложениях практически во всех отраслях промышленности.

Типичными приложениями, в которых встречается этот тип привода, являются все виды конвейеров, включая конвейерные линии, производственные линии и устройства для подъема и опускания различных компонентов. Мы также можем найти их, например, в роботах, манипуляторах и всех транспортных устройствах и системах хранения. Мотор-редукторы также являются элементом приводной системы роторов и мешалок.

Очень большое разнообразие предлагаемых мотор-редукторов позволяет адаптировать их практически к любому применению, где мы имеем дело с перемещением элемента. С размерами этих устройств также нет проблем — есть как компактные мотор-редукторы, так и мощные, используемые в машинах, которые используются в тяжелой или горнодобывающей промышленности.

Важные параметры при выборе мотор-редуктора

Вышеупомянутая высокая доступность различных моделей мотор-редукторов является результатом возможности большого количества комбинаций мотора и редуктора. Таким образом, покупатель может получить устройство с очень широким диапазоном скорости вращения и крутящего момента. На практике мотор-редукторы очень часто адаптируются к конкретным потребностям конечного пользователя.

При выборе оптимального мотор-редуктора следует учитывать несколько основных параметров, таких как: частота вращения выходного вала, выходной крутящий момент, мощность и КПД устройства, коэффициент перегрузки и рабочее положение. Только их правильная регулировка обеспечит эффективную работу мотор-редуктора и, следовательно, всей системы, использующей это решение.