Для тех, кому обычный Highlander длиной 4950 мм кажется слишком маленьким, а рамная Sequoia избыточной, у Тойоты теперь есть еще одна, промежуточная модель. На автосалоне в Чикаго дебютировал полноразмерный кроссовер Toyota Grand Highlander, который призван дополнить американскую гамму компании и составить конкуренцию таким крупным машинам, как Chevrolet Traverse или Honda Pilot.

Это не просто удлиненная версия кроссовера Highlander, а самостоятельная модель с оригинальным дизайном, разработанным в калифорнийской студии Calty. Унификация по кузовным элементам нулевая, хотя в основе двух моделей лежит одна модульная платформа GA-K с поперечным расположением двигателя. Grand Highlander может иметь колеса диаметром от 18 до 20 дюймов.

Grand Highlander на 166 мм длиннее (5116 мм), на 59 мм шире (1989 мм) и на 26 мм выше (1781 мм) обычного Хайлендера, а колесная база растянута на 96 мм (до 2946 мм). Наглядно разницу между двумя моделями показывает и другой параметр. В Америке принято измерять общий объем пассажирского отсека, и если у обычного Хайлендера он равен 144,5 кубического фута (4092 литра), то у модели Grand Highlander — 153 кубических фута (4332 литра). Прибавка составила 6%.

Основная идея Гранда в том, что он имеет полноценный третий ряд сидений, на котором могут разместиться взрослые пассажиры, и при этом остается более-менее вместительный багажник. Именно поэтому Grand Highlander имеет почти плоскую крышу, которая не опускается к корме. Объем отсека за третьим рядом — 595 литров по американской методике SAE (от пола до потолка) против 453 литров у обычного Хайлендера. А со сложенными сиденьями второго и третьего рядов отсек вмещает 2761 литр против 2387 литров.

Третий ряд, как и у Хайлендера, рассчитан на троих седоков. Можно выбрать версию на восемь или семь посадочных мест: в первом случае на втором ряду установлен трехместный диван, а во втором — раздельные капитанские кресла с индивидуальными регулировками. По всему салону размещено аж тринадцать подстаканников и подбутыльников, плюс семь разъемов USB Type-C. А в боксе между передними сиденьями может поместиться планшетный компьютер.

Базовое оснащение включает медиасистему с экраном на 12,3 дюйма (есть голосовое управление и передатчик 4G на пять устройств), электропривод передних сидений, сервопривод пятой двери и комплекс электронных ассистентов Toyota Safety Sense 3.0. Среди опций — виртуальные приборы (тоже 12,3 дюйма), проекционный экран, дисплей вместо салонного зеркала, камеры кругового обзора, панорамная крыша и многое другое.

Toyota Grand Highlander предложена с тремя силовыми установками на выбор. Две из них такие же, как у обычного Хайлендера, — это базовый турбомотор 2.4 (269 л.с.) с восьмиступечатым «автоматом» и гибридная система (246 л.с.), которая включает атмосферник 2.5, электродвигатель и электромеханический вариатор. Оба варианта могут иметь передний или полный привод, хотя в случае с гибридом он реализован дополнительным электромотором на задней оси.

Третья версия называется Hybrid Max и имеет такую же силовую установку, что у кросс-седана Toyota Crown. Здесь бензиновый турбомотор 2.4 работает в тандеме с шестиступенчатым «автоматом» и электромотором, а полный привод установлен по умолчанию. Максимальная отдача системы — 367 л.с. и 542 Нм. Такой кроссовер может разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) за 6,3 с, а также буксировать прицеп массой 2,3 тонны.

Выпускать Grand Highlander будут на том же заводе компании Toyota в штате Индиана, где делают и обычный Highlander. Старт продаж намечен на лето.