До сих пор программа XX компании Ferrari подразумевала разработку сугубо трековых автомобилей, не рассчитанных на гражданское использование и не имеющих допуска на дороги общего пользования. Но теперь представлена первая дорожная модель — гибридный суперкар Ferrari SF90 XX. Причем одновременно готовы и купе SF90 XX Stradale, и открытый SF90 XX Spider.

Главную роль в разработке, разумеется, взяли на себя инженеры гоночного XX-подразделения, но раз уж машина имеет гражданский статус, к делу был подключен и дизайн-центр Ferrari во главе с Флавио Манцони. Вместе они не просто облепили базовую модель SF90 дополнительными аэродинамическими элементами, а серьезно переделали весь кузов ради увеличения прижимной силы.

Работа проведена настолько масштабная, что от исходной машины не осталось фактически ни одной наружной панели. А корма даже оформлена иначе — с единой световой полосой вместо традиционных четырех фонарей. Увеличены каналы передних и боковых воздухозаборников, над колесными арками появились прорези для отвода воздуха, изменена конфигурация днища, установлен более крупный передний сплиттер, с которым прижимная сила на передней оси достигает 325 кг на максимальной скорости.

Сзади установлено массивное антикрыло на ажурных пилонах: в последний раз компания Ferrari использовала такое решение для дорожных машин еще на модели F50 девяностых годов. Антикрыло имеет фиксированное положение, а на скорости 250 км/ч создает прижимную силу, эквивалентную 315 кг. Для спайдера конфигурация аэродинамических элементов точечно оптимизирована, при этом сохранена серийная алюминиевая панель крыши, которую можно сложить за 14 секунд на скорости до 45 км/ч.

Гибридная силовая установка доработана, но не радикально. Установленный в пределах колесной базы битурбомотор V8 4.0 обрел новые поршни, у него повышена степень сжатия и дополнительно отполированы каналы систем впуска и выпуска. Новые резонаторы и другая конфигурация тракта сделали звук мотора еще более злым. Но отдача выросла незначительно: 797 л.с. и 804 Нм вместо 780 л.с. и 800 Нм у базовой модели.

Три электромотора (два на передней оси и один на задней) тоже стали мощнее: суммарные 233 л.с. против 220 л.с. А в итоге пиковая мощность гибридной системы выросла с 1000 до 1030 л.с. Зато пересмотрены калибровки всей силовой установки, включая восьмиступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями: на треке Ferrari SF90 XX должен стать еще более отзывчивым и динамичным.

Например, в режиме квалификации электроника не жалеет тяговую батарею, выдавая максимум мощности для моментальной реакции на нажатие педали акселератора при выходе из поворотов. При этом в гражданской эксплуатации полного заряда аккумулятора емкостью 7,9 кВт·ч должно хватить на 25 км пробега в электрическом режиме (с передним приводом).

Переделаны тормоза: появились новые фрикционные накладки, спереди улучшено охлаждение, сзади установлены диски увеличенного диаметра. В салоне — больше углепластика, облегченные сиденья и упрощенные панели отделки. Во многом именно благодаря этому удалось снизить массу машины на 10 кг: купе SF90 XX Stradale имеет сухую массу 1560 кг, а спайдер — 1660 кг.

Динамические характеристики XX-версий, конечно, улучшены. Время разгона до «сотни» сократилось с 2,5 с у базовой модели до 2,3 с (вне зависимости от типа кузова). До 200 км/ч купе разгоняется за 6,5 с вместо 6,7 с, а спайдер — за 6,7 вместо 7,0 с. Но агрессивная аэродинамика уменьшила максимальную скорость с 340 до 320 км/ч. Экстремальные версии уже доступны для заказа, будет выпущено 799 купе SF90 XX Stradale и 599 аналогичных спайдеров.

Автор