Сегодня в Джакарте (Индонезия) открылось местное мотор-шоу GAIKINDO, и одной из главных премьер стал именно этот автомобиль. Ожидания не оправдались: индекс ASX ему не достался. Хотя фактически кроссовер под новым названием Mitsubishi Xforce и есть наследник хорошо знакомой модели ASX, которая выпускается с 2010 года и уже давно нуждается в замене.

Размеры двух паркетников очень близки. Длина нового Иксфорса — 4390 мм (нынешний ASX всего на 25 мм короче), ширина — 1810 мм (один в один ASX), высота — 1660 мм (ASX на 30 мм ниже). Колесная база — 2650 мм, хотя ASX имеет 2670 мм. Но шасси у Иксфорса упрощенное: если ASX во всех версиях имел многорычажную заднюю подвеску, то теперь там простая «балка».

Xforce вырос из прошлогоднего концепт-кара Mitsubishi XFC: дизайн и пропорции сохранены практически в первозданном виде. В компании назвали этот стиль Silky & Solid. Даже некоторые элементы декора (например, «чешуя» по низу дверей) перешли с концепта на серийную машину. Но кроссовер все же обрел привычные зеркала заднего вида и более скромные колеса (18-дюймовые вместо 20-дюймовых).

При проектировании интерьера во главу угла был поставлен комфорт. В отделке много мягких материалов (например, передняя панель имеет тканевое покрытие), сиденья сделаны «расслабленными», а второй ряд назван «самым просторным в классе» и должен без проблем принять троих пассажиров. Спинка заднего дивана разделена на три части в пропорции 40:20:40, и все они имеют регулировку угла наклона с восемью фиксированными положениями.

Перед водителем — восьмидюймовый приборный экран и медиасистема с тачскрином на 12,3 дюйма. Есть двухзонный климат-контроль, много емкостей для бутылок и мелких вещей, несколько зарядных разъемов для гаджетов. За доплату — продвинутая аудиосистема Dynamic Sound Yamaha Premium, хотя у нее только восемь динамиков. Также предусмотрен адаптивный круиз-контроль и ряд других ассистентов.

Mitsubishi Xforce оснащен проверенным атмосферником 4A91 объемом 1,5 л, который имеет обычный распределенный впрыск и степень сжатия 10:1. Отдача — 105 л.с. и 141 Нм. Кроссовер снаряженной массой 1245 кг имеет клиноременный вариатор и только передний привод, а за повышение проходимости отвечают особые ездовые режимы. Всего их четыре (Normal, Wet, Gravel, Mud). Заявленный дорожный просвет 222 мм измерен без защиты двигателя.

Основным рынком для новой модели станет Юго-Восточная Азия, где марка Mitsubishi имеет сильные позиции. Выпускать кроссоверы будут в Индонезии (первый ASX там производили до 2018 года), старт продаж в этой стране намечен на ноябрь. Позже начнется экспорт в другие азиатские страны (например, Вьетнам и Филиппины), Латинскую Америку, Африку и на Ближний Восток. Возможно, тогда появятся и более мощные версии.