Большой и дорогой Ford Explorer пока вне опасности: производство этих машин будет и дальше продолжаться в США и Китае. Но с европейского рынка этот гигант в ближайшее время уйдет, и местное подразделение Форда уже придумало, как распорядиться с хорошо знакомым названием. Новый Ford Explorer для Европы — это компактный электрический кроссовер на модульной платформе MEB концерна Volkswagen.

Новый этап сотрудничества двух компаний начался в 2019 году и поначалу распространялся только на сегмент коммерческих моделей, но буквально через полгода партнеры объявили о расширении совместной работы. По плану, Ford подготовит как минимум два электромобиля на платформе MEB, и сейчас перед нами первенец этого проекта. Заявлено, что евро-Explorer разработан немецким подразделением компании и открывает новую волну европейских Фордов.

Технически это ближайший родственник уже известного паркетника Volkswagen ID.4: даже размер колесной базы у двух машин одинаковый (2770 мм). Но кузов у Форда полностью оригинальный, так что визуального сходства с Фольксвагеном вы не найдете. На выбор предложены колеса диаметром от 19 до 21 дюйма.

Невзирая на брутальный дизайн, Explorer получился компактнее, чем ID.4! Длина — 4,45 м (минус 13 см), а высота — 1,6 м (минус 3 см). Только по ширине Ford превосходит Volkswagen примерно на 2 см (1,87 м). Уменьшенный задний свес сказался на объеме багажника: у Форда он вмещает только 450 литров против 543 литров у Фольксвагена.

Интерьер у Эксплорера тоже свой, но корни распознаются по одной бестолковой особенности. Как и ID-модели, Ford имеет только две кнопки управления стеклоподъемниками на водительской двери: по умолчанию они управляют передними стеклами, а для переключения на задние нужно нажать отдельную кнопку рядом. За управление трансмиссией отвечает правый подрулевой рычажок, тогда как у ID.4 есть отдельная рукоятка сбоку приборного экрана.

Главная особенность интерьера — портретный экран медиасистемы Sync (14,6 дюйма), который может менять угол наклона в диапазоне 30 градусов: между вертикальным и отлогим положением предусмотрено двадцать промежуточных позиций. Перед водителем — пятидюймовый приборный дисплей, проектор не предусмотрен. Над передней панелью установлен отдельный блок с динамиками аудиосистемы и лентой светомузыки.

Бокс между передними сиденьями вмещает 17 литров. Из опций заявлены двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений и руля, водительское кресло с массажем, панорамная крыша. Адаптивный круиз-контроль имеет арсенал из двенадцати ультразвуковых радаров, пяти камер и трех миллиметровых радаров. Будут предложены две основные комплектации — «просто» Explorer и Explorer Premium.

На старте анонсированы три модификации. Базовая имеет задний привод с электромотором мощностью 170 л.с. и тяговую батарею эффективной емкостью 52 кВт∙ч, хотя Volkswagen ID.4 с такой комбинацией уже исключен из европейской гаммы из-за низкого спроса. Вторая версия — с одним электромотором мощностью 286 л.с. и аккумулятором на 77 кВт∙ч.

На вершине гаммы — двухмоторный полноприводный Explorer (340 л.с.) с такой же батареей. Пробег на одной зарядке для всех версий пока указан приблизительно: 350, 540 и 490 км соответственно. Интересно, что Ford анонсировал мощность зарядки постоянного тока 170 кВт, хотя Volkswagen ID.4 пока имеет максимум 135 кВт.

Выпускать электрический Ford Explorer станут на головном заводе европейского Форда в Кёльне: реконструкция предприятия началась еще два года назад. Но товарные кроссоверы должны появиться только в начале 2024-го. Даже прием заказов откроется лишь в сентябре, а сейчас Ford лишь собирает ни к чему не обязывающие онлайн-заявки, чтобы оценить потенциальный спрос. Объявлено, что базовая версия будет стоить 45 тысяч евро. За ID.4 в Германии сейчас просят минимум 46300 евро.