Почему королева красавица в мире полна, а королей – ничего общего? Сейчас мы заполним эту жуткую пустоту. Та-дам! Титул первой в мире Короля Автомобильной Красоты присуждается британцу с индийским кошельком, потомку императоров и магараджей (а также одного ягуара, от которого произошло это чудо) Рээндж… Рооверу… Велаааар! Да здравствует! Боже, храни!
Почему королева красавица в мире полна, а королей – ничего общего? Сейчас мы заполним эту жуткую пустоту. Та-дам! Титул первой в мире Короля Автомобильной Красоты присуждается британцу с индийским кошельком, потомку императоров и магараджей (а также одного ягуара, от которого произошло это чудо) Рээндж… Рооверу… Велаааар! Да здравствует! Боже, храни!
Почему королева красавица в мире полна, а королей – ничего общего? Сейчас мы заполним эту жуткую пустоту. Та-дам! Титул первой в мире Короля Автомобильной Красоты присуждается британцу с индийским кошельком, потомку императоров и магараджей (а также одного ягуара, от которого произошло это чудо) Рээндж… Рооверу… Велаааар! Да здравствует! Боже, храни!
Виталий Тищенко
Главный редактор. Любит и даже почти умеет ездить быстро, но боится. Еще любит дорогие понты, рассуждать и кофе. Не любит легкие понты, ложный пафос и стадные чувства. Ездит на автомобиль Lancia Stratos HF.
Слушайте, давайте честно. Вам что важно – как выглядит ваша машина или как она едет? Нет, понятно, что в автомобиле все должно быть прекрасно: и мотор, и колеса, и сиденья, и бампер. Но это в теории. В реальности мы довольствуемся компромиссом, перекошенным туда или обратно. Уже хотя бы потому, что на вкус и цвет все кроссоверы разные. Немецкий гений одарен техничностью, но с удивлением. Викинги XXI века экологически опасны, огненны и трезвы, но пресноваты в ходу. А британский Велар… он просто выехал из будущего. Наверное, случайно дал задний ход.
И если вы читаете сайенс-фикшн, читаете Илону Маску и дома смотрите умный телевизор 4К в полстены (конечно, не эфир, Боже сохранились – только ютьюб и онлайн-сериалы), у вас вообще не стоит вставлять вопрос, какому автоторговцу нести свои почти пять трудовых миллионов. Ясно, что тот, кто за них выкатит вам серийный концепт-кар – с электровыдвижными дверными ручками и тачскринами, расположенными на общей территории с княжеством Лихтенштейн.
Едет весь этот аппер-хай-тек, кстати, тоже чрезвычайно прилично и местами даже азартно. Правда, в случае с пружинной подвеской он чуть-чуть суховат в смысле комфорта – как и его близкий родственник F-Pace из семейки кошачьих. Сравните мораль: надо просто не скупиться на пневму, которой у Джага-Джаги не бывает в принципе. И дело в шляпе – то есть в скафандре. Или гермошлеме. Или что там надевают на голову, выходя из дома, колонизаторы Марса?
Или, вернее, колонизаторши. Джентльмены за эти деньги могут мгновенно приобрести компрессорный F-Pace — 380 коней, 5,5 до ста. Но своей ненаглядной он точно купит вот эту неземную красоту. Ну, к лицу, одежде, душе и мыслям сразу.
Я б купил – синсерели.
Валерий Арутин
Ред.-испытатель. Любит все по плану, в срок и чистый драйв, не омраченный комфортом и роскошью. Не любит разгильдяев, пошлины, накрутки и прочие барьеры между водителем, планом, сроком и чистым драйвом. Ездит на автомобиле Lotus Elise.
Давайте в этот раз начнем с конца, с графиками «Итого». В ней значится: Range Rover Velar D240 – от 4 640 000 рублей. Тестовый экземпляр – 5 445 900. Это, если вам интересно, намного выше, чем цена на BMW X4 или Mercedes GLC Coupe сходной динамики.
А мне, честно говоря, неинтересно. Вот. Я как-то сразу выпал из мейнстрима и ни теперь, ни в будущем не собираюсь покупать ни «икс-четвертый», ни собственно Велар. Кроссоверы – не мое. Но как говорил Жванецкий: не можешь любить – сиди дружи! И я с удовольствием сижу. То есть дружба.
Дизель, выдающий с четырьмя цилиндрами и двумя литрами аж 240 л.с., отлично тянет 4,8-метровый автомобиль, автомат переключает передачи аккуратно и вовремя, подвеска (у нас базовая, пружинная) боится только неизменно и нормально я.
Но главное, Велар – красавец. Ниспадающая крыша, «чистые» боковины со спрятанными ручками, тяжелая подача… Особенно хорош анфас, с широкими решетками радиаторов и матричными светодиодными фарами, гипнотизирующими механизмами ходовых огней.
Еще интереснее дружить с «Веларом» внутри. Мне нравится, что он нетипичный Range Rover – посадка более легкая, кнопки стеклоподъемников там, где им положено быть, да и панель не давит своим монументализмом.
Хотя даже у самого близкого друга обычно есть «пунктик», на которого ты давно не обращаешь внимания. А иначе какие вы друзья? Здесь это новая медиасистема с парой сенсорных дисплеев. Выглядит она тоже красиво, а с ее усовершенствованиями по части управления, логики интерфейса и быстрого действия надо просто смириться.
В конце концов идеальных автомобилей, как и людей, не бывает, ведь так? Ни за 5 445 900 рублей, ни за очень большую сумму…
Михаил Медведев
Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорит, что теперь так уже не умеют. Торонадо 1967 года от «Москвича-423» выделяется не взглядом. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5. Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971 года.
У любого современного автомобиля с кузовом палитры цветов набирается как минимум несколько десятков вариантов. У машин приличных – и того больше. А уж разнообразие интерьерных сочетаний – это вообще космос: ассортимент выделки каждого цвета радуги, деревяшки немыслимых фактур и фасонов, металлические или карбоновые вставки, ценные сорта пластмасс. Сумма возможных вариаций отделки салона, если она еще и не ограничена, очевидно проявляется в отношении атомов во вселенной.
Сейчас уже и фоновая подсветка в интерьере случается мультицветная: то синяя, то красная, то белая. Все здорово, все богато. Одно только «но» беспокоит. Объясните вот дураку: ну, почему звук, сопровождающий включение поворотников, в каждой машине единственный и безальтернативный?
Мелочь? Ага, как и укус комара – весьма неприятная. Меня вот тиканье в автомобилях Land Rover доводит до белого каления. Хуже только пискливая трещотка поворотников в бюджетных Renault – аудиовоплощение риторического восклицания «А чего вы хотели за такие деньги?!» Но и Range Rover Velar – пусть меня считают принцессой на горошине! – Мои цокающие ученые так изощренно щекочет мои нервы, что поворотниками за рулем английского аристократа я предпочитал не пользоваться.
Проблема, конечно, пустяковая (а для кого-то совсем несущественная). Но решение у нее еще более элементарное! Почему бы не предложить покупателю не только варианты окраски кузова и выбор цвета ниток для прострочки торпедо, но и меню саундтреков для поворотников? Например, задорную «Весеннюю капельку», окончательный перестук «Биг-Бэна». Или просто сделать, как у немцев.
В остальном-то «Велар» прекрасен. Но так было бы вообще превосходно – для одной детали зануды.
Константин Новацкий
Ред. Особенности отдела. Любит любить, искать, усложнять, совершенствовать и кайфовать от движения. Не любит ждать, догонять, упрощать, совершенствоваться и шокироваться от ценника. Ездит на автомобиле Lamborghini Miura Superleggera.
Экранчики, диджитал, доводчики и моторчики. Здорово, что Велар появился у нас весной, когда морозы сказали «хватит». А значит, выдвижными ручками дверей не грозит ледяной ступор, экран в салоне – глюки холода. Все это в разных дозах излучалось в Велар зимой, но, может, зима у нас такая – особенная?
А может, особенный сам Велар.
Как-никак первый из Range Rover с такой гаджетизацией. Два полностью конфигурируемых экрана по центру, один над другим, еще один прикидывается приборным щитком, а большинство из них выглядит как черная поверхность и заглушки – тачпады для функций пожиже, вроде регулировок музыки и круиза. Изнутри Велар кажется вычищенным и вылизанным, как на стенде ИКЕА.
И все равно – прежде чем сесть и поехать, стоит за минуту поделиться пятнадцатью цифровыми возможностями его нутра. Привыкнуть к картинкам и контексту. Научиться четко метить сенсор в нужный пиксель, чтобы не вести его по воздуху или по экрану, разводя следы. Велар полированный и глянцевый не только снаружи, глянец требует чутькости. Разобрались? Поехали!
Дверь тяжелее и мясиста, в ней угадывается Land Rover. А подвеска – базовая, на пружинах – непривычно… привычно: просто, понятно и даже на ямках говорит вам: «Да, у Велара есть и продвинутая пневма, но я – тоже вещь».
Основательность и вес, с тем, как Велар перемещается в пространстве, мне неплохо знакомы. Несмотря на то, что родитель машины не Disco, это легкий Jaguar F-Pace. Велар тоже не из тяжеловесов, но спорт понимает немного иначе. Особенность с дизельным движком. Не гнать, а добиться успеха… Как по мне – неплохой набор качества. Не грубо, без урагана, достаточно для того, чтобы комфортно общаться со спутницей. А в ее отсутствие – спокойно тыкать в пиксели.
Дмитрий Соколов
Ред.-пилот. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах и мчать время по культовым петлям, рингам и помойкам по всему миру. Не любит грубого обращения в этих сложных делах. Ездить на автомобиль Porsche 911 Carrera RS 2.7
К «Велару» надо подходить издалека. Да нет, это не про творческие изыски, а в лоб – про машину. Я, например, спасаясь от дождя, выскочил из дверей редакции и, на бегу, вынув ручки дверей из ножен, побежал в припаркованный тут же Велар. Уф! Нажал на запуск – все заурчало моторно и засияло айпадно. Почти настроился, пошарил под рулем… и почти расстроился: журналист в новых машинах должен сразу попадать на все рычажки. Но регулировка руля не нашлось.
Поискал в телевизорах. Нету. Потом, подобно Деточкину, нырнул под руль – и обнаружил-таки крутилку, похожую на вентиляцию газа конфорочной плиты. «Дать газу» решилось не сразу: а вдруг это еще один пусковик для стартера? Но вспомнил про айпады, защиту от дурака – и крутнул. Регулировка оказалась ручной.
Внутри Велар чуть меньше, чем кажется снаружи. Аналогично вблизи он кажется меньше, чем издалека. В итоге парковаться и протискиваться комфортно, как кажется. А внутри уютнее, чем ожидалось – особенно в дождь.
От жесткости соплатформенного Jaguar F-Pace нет и следа. Комфорта больше, управляемости меньше. Впрочем, все разрешилось на съемке, когда удалось присесть на ступеньку МГУ и посмотреть на машину издалека в профиль. Очень красиво! Наверное, самый красивый кроссовер сегодня: если под рождением человечества классические представления о прекрасном и современном – о стиле. И самый оригинальный.
На том и порешил. И вопросы к дверной ручке отпали. Ну, и в конце концов, мы же о крупных городах, хороших деньгах и прекрасных дамах. Ей-Богу, при нынешнем развитии техники, падении скорости в движении и росте дисциплины на трассах всерьез задумываются о чем-то, кроме комфорта, обращения и стиля, уже незачем. А с чудовищными вещами в Веларе все лучше некуда.