Компания Chery прекратила поставки седанов на российский рынок еще в 2016 году (последние экземпляры были проданы в 2017-м) и после этого долгое время не видела необходимости возвращаться в этот сегмент рынка. Разномастные кроссоверы позволяли и неплохо зарабатывать, и выполнять поставленный план продаж. Но в прошлом году все изменилось. Опустевший российский рынок стал остро нуждаться в относительно простых легковушках, поэтому в Chery поменяли стратегию — и уже скоро у нас появятся сразу два седана этой компании.

Первой до конца весны дебютирует младшая модель Omoda S5 (в Китае это Chery Arrizo 5 Plus), на которую уже получено Одобрение типа транспортного средства. А летом подтянется старший седан Chery Arrizo 8, причем под исходными маркой и названием. В Поднебесной он дебютировал прошлым летом, а первый российский показ состоялся сегодня в рамках мероприятия фонда «Арифметика добра», с которым сотрудничает компания Chery, помогая детям-сиротам.

Arrizo 8 должен закрыть тот сегмент, в котором до недавних пор господствовали Toyota Camry и Kia K5, хотя китайский седан немного компактнее этой парочки. Колесная база 2790 мм на 35 мм меньше, чем у Тойоты, и на 60 мм меньше, чем у Kia. А по габаритной длине Arrizo 8 уступает им 105—125 мм: у него от бампера до бампера 4780 мм. Ширина — 1843 мм, высота — 1469 мм.

Увы, в Chery пока не показали нам интерьер. Демонстрационный экземпляр имеет салон в китайской спецификации, а у машин для России будет иной декор и отделка. Но изменений во внешнем виде быть не должно. В Китае «восьмерка» может иметь колеса диаметром 16 или 18 дюймов. Эффектные двустволки выпуска в заднем бампере всего лишь муляж: настоящие патрубки скрыты под бампером, но все же выведены раздельно слева и справа. Спереди у седана стойки McPherson, сзади — многорычажная подвеска.

Разнообразия силовых агрегатов не будет, ведь даже в Китае Chery Arrizo 8 сейчас предлагается в единственной конфигурации с турбомотором 1.6 TGDI (197 л.с., 290 Нм), семиступенчатым преселективным «роботом» и передним приводом. Позже должен появиться подзаряжаемый гибрид, и впоследствии он тоже доберется до России. А первым гибридом Chery на нашем рынке уже этой весной станет кроссовер Tiggo 8 Pro e+.

Цены? На домашнем рынке Chery Arrizo 8 стоит от 109 тысяч юаней (15800 долларов). Российский прайс-лист пока не сформирован. Но можно предположить, что в нынешних условиях за Arrizo 8 будут просить от 2,5—2,8 млн рублей. Подробности должны появиться ближе к лету.