В прошлом году мировые продажи автомобилей Mercedes-Benz сократились на 1% (до 2 млн 44 тысяч штук), и основные потери пришлись на компактное семейство Entry Luxury (с поперечным расположением двигателя): спрос упал на 10%, до 587,7 тысячи экземпляров. Неудивительно, что в компании принялись оптимизировать младшую гамму и сокращать затраты на нее. Представленные прошлой осенью рестайлинговые модели A-класса и B-класса подверглись минимальным доработкам и лишились ряда модификаций. А теперь по точно такому же сценарию прошло плановое обновление моделей Mercedes-Benz CLA.

Седан и универсал обрели новый передний бампер и другую решетку радиатора (с ячейками в виде звездочек). Светодиодные фары отныне входят в начальную комплектацию, и это единственное значимое отличие от программы рестайлинга A-класса, который сохранил в базе галогенки. У «галочек» ходовых огней появились дополнительные нижние секции, пересмотрен рисунок задних фонарей, добавлены новые варианты колес (от 17 до 19 дюймов).

Перемены в интерьере малозаметны и в основном касаются декора и оснащения. Отныне CLA штатно имеет крупный экран медиасистемы (10,25 дюйма), тогда как прежде за него приходилось доплачивать, а базовым был семидюймовый дисплей. Впрочем, приборный экран по-прежнему можно выбрать (7,0 или 10,25 дюйма). Также в базовую комплектацию включены кожаный руль и комбинированная обивка сидений.

Медиасистема MBUX доработана: появились другая графика, улучшенный голосовой помощник, сенсор отпечатка пальцев для распознавания водителя. С центрального тоннеля исчез дополнительный трекпад для управления мультимедийкой: на его месте теперь ниша для мелочей. Новый AMG-руль со сдвоенными спицами — как у старших Мерседесов. Появились другие варианты обивки, в том числе сделанные из переработанных материалов. Для упрощения производства многие опции теперь собраны в пакеты, заказать их отдельно уже нельзя.

Механической коробки передач больше нет, отныне CLA по умолчанию имеет преселективый «робот» с семью или восемью передачами (в зависимости от двигателя). Бензиновые версии строго разделены по типу привода: CLA 180 (136 л.с.) и CLA 200 (163 л.с.) имеют турбомотор 1.3 и передний привод, а двухлитровые модификации CLA 220 (190 л.с.) и CLA 250 (224 л.с.) — только с полным приводом 4Matic. Причем версия CLA 220 предложена исключительно с кузовом седан. Все бензиновые моторы отныне штатно имеют 48-вольтовый стартер-генератор, который добавляет 14 л.с. во время трогания.

Начальный турбодизель 1.5 исчез из гаммы еще три года назад. А машины с двухлитровым дизелем сейчас лишились полного привода. Седаны и универсалы CLA 180 d (116 л.с.), CLA 200 d (150 л.с.) и CLA 220 d (190 л.с.) теперь предлагаются только с двумя ведущими колесами.

Технические обновки достались только подзаряжаемому гибриду Mercedes-Benz CLA 250 e. Силовая установка по-прежнему выдает 218 л.с. и 450 Нм, но при этом характеристики двух двигателей изменены. Бензиновый турбомотор 1.3 форсирован со 160 л.с. и 250 Нм до 163 л.с. и 270 Нм, а мощность электродвигателя повышена со 102 до 109 л.с. при неизменном крутящем моменте (300 Нм). Номинальная емкость тяговой батареи прежняя (15,6 кВт∙ч), но эффективная емкость увеличена, поэтому максимальная дальность хода в электрическом режиме выросла с 79 до 82 км (у седана). Наконец, мощность зарядного устройства переменного тока повышена с 7,4 до 11 кВт.

Модернизация коснулась и мощных AMG-версий, поголовье которых было уменьшено с трех до двух еще в позапрошлом году (версия CLA 45 исключена из гаммы). В строю остались Mercedes-AMG CLA 35 (2,0 л, 306 л.с.) и Mercedes-AMG CLA 45 S (2,0 л, 421 л.с.), оба предлагаются в виде седана или универсала. При этом «тридцать пятому» теперь положен 48-вольтовый стартер-генератор мощностью 14 л.с., хотя на динамике это никак не сказалось: те же 4,9 с до «сотни». Все AMG-версии теперь имеют отдельный логотип подразделения AMG, который расположен над решеткой радиатора. А для топ-версии CLA 45 S предложен новый пакет Street Style Edition, который включает дополнительный обвес на кузове, декали и контрастный декор.

На европейском рынке обновленный Mercedes-Benz CLA появится весной. Сейчас цены в Германии начинаются с 34700 евро за седан CLA 180 с «механикой», но они вырастут как минимум из-за перехода на безальтернативный «робот» и расширенного базового оснащения.