Нынешний «пятый» Forester продержался в строю менее шести лет и уже готов уступить место новой модели: кроссовер шестого поколения дебютировал сегодня на автосалоне в Лос-Анджелесе. Впрочем, революции не произошло, и даже эволюция оказалась довольно умеренной. Forester остался предельно традиционным, ведь именно таким его и любят покупатели на основном рынке США: за все время там продано более 2,6 млн этих кроссоверов всех поколений.

Измененный дизайн — едва ли не главная обновка. Forester стал массивнее, обрел крупную решетку радиатора и угловатые колесные арки, причем решетки в передних крыльях функциональные: через них отводится воздух из передних колесных арок. Габариты почти не изменились: по сравнению с предшественником длина выросла на 15 мм (до 4656 мм), а ширина стала больше на 13 мм (теперь 1829 мм). Высота и вовсе не изменилась (1730 мм с учетом рейлингов на крыше), равно как и дорожный просвет (221 мм в американской спецификации).

Модернизированная платформа SGP (Subaru Global Platform) имеет усиленные крепления подвески, но колесная база не изменилась (2670 мм). При производстве кузова применены новые технологии сварки, а общая длина клеевых соединений увеличена более чем втрое — с 8 до 27 метров. Все эти меры позволили на 10% повысить жесткость кузова на кручение, а также уменьшить вибрации в салоне. Рулевой механизм с установленным на рейке электроусилителем перекалиброван.

В салоне сохранены аналоговые приборы (виртуальных нет даже среди опций), обилие физических кнопок и классический селектор трансмиссии. Так что единственная серьезная обновка — это портретный экран медиасистемы Starlink диагональю 11,6 дюйма, хотя он уже знаком по другим моделям Subaru. Такой дисплей полагается только дорогим версиям, а «в базе» — два раздельных семидюймовых тачскрина (нижний отвечает только за климат-контроль). Появилось беспроводное подключение интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, а также опционная вентиляция передних сидений.

Интересно, что салон Форестера стал меньше! В Штатах принято указывать объем пассажирского отсека, и у кроссовера Subaru он сократился с 3,16 кубометра у прежней модели до 3,14 кубометра. Зато объем багажника увеличен с 818 до 838 литров (по методике EPA), а со сложенным задним рядом — с 2101 до 2107 литров. У электропривода пятой двери впервые появилась функция активации взмахом ноги под бампером.

Вслед за другими моделями Subaru новый Forester обрел улучшенную систему EyeSight, у которой вдобавок к имеющимся двум объективам под лобовым стеклом добавлен третий, установленный по центру. В компании уверяют, что эта монокамера быстрее распознает велосипедистов и пешеходов. Также Forester обрел электрический усилитель тормозов, который позволяет электронике быстрее и интенсивнее начинать замедление. А если водитель вдруг потерял сознание и не реагирует на предупреждения, система включит аварийку, плавно остановит машину и откроет замки дверей. Наконец, появилась полноценная система кругового обзора.

По технике — ничего нового. За океаном у Форестера по-прежнему не будет ни турбомотора, ни гибридной силовой установки, хотя все это давно есть на японском рынке. Спецификация для Америки включает оппозитный атмосферник 2.5, клиноцепной вариатор Lineartronic и базовый полный привод. Мощность мотора стала немного ниже (183 вместо 185 л.с.), хотя крутящий момент вырос (241 вместо 239 Нм). Система X-Mode может иметь один или два внедорожных режима ездовой электроники (в зависимости от комплектации).

В Америке продажи Форестеров нового поколения начнутся весной 2024 года. К тому времени Subaru покажет и версии для других рынков. Сейчас уходящая модель стоит в США от 27 тысяч до 37 тысяч долларов.