Возможность автономного вождения всегда была одной из главных рекламных фишек автомобилей Tesla. Однако формально фирменные системы Autopilot и FSD соответствуют только второму уровню по классификации Американского общества автомобильных инженеров (SAE) из пяти возможных. Хотя, скажем, мерседесовский Drive Pilot уже может похвастать третьим уровнем в некоторых условиях. Неудивительно, что автопилот Теслы давно стал объектом пристального внимания со стороны американского государственного агентства дорожной безопасности NHTSA.

Во время очередной проверки эксперты NHTSA выяснили, что электромобили Tesla недостаточно информируют водителей о степени ответственности при использовании системы Autopilot. В результате они могут излишне полагаться на электронного помощника и даже злоупотреблять им, вплоть до катастрофических последствий. Фирменный автопилот умеет разгоняться, тормозить и удерживать электромобиль в пределах полосы, а расширенный Enhanced Autopilot — даже менять полосу движения. Тем не менее система требует к себе повышенного внимания со стороны водителя.

Больше всего вопросов вызвал конкретный компонент системы под названием Autosteer, который и отвечает за автономную рулежку. NHTSA утверждает, что именно эта технология может стать причиной аварий из-за ее неправильного использования. Кроме того, в некоторых случаях вообще сложно определить, включен Autosteer или нет, что приводит к ошибкам водителя и повышает вероятность ДТП.

В результате расследования Тесле предписано улучшить информирование водителей о режимах работы автопилота с помощью визуальных подсказок и предупреждений на приборной панели и экране медиасистемы. Компонент Autosteer должен обрести более простую и наглядную индикацию своего включения и выключения. Ехать за этим на сервис не придется, Тесле необходимо лишь выпустить бесплатное программное обновление, которое обеспечит дополнительное информационное оповещение и поможет водителям быть более осведомленными и сосредоточенными.

Отзыв затронул все четыре модели Tesla: Model S, Model X , Model 3 и Model Y. В общей сложности проблема должна быть устранена у 2031220 автомобилей, то есть почти у каждой проданной в США Теслы!