Спорткары-близнецы Toyota GR86 и Subaru BRZ одновременно обзавелись новыми спецверсиями для японского рынка, хотя их тематика и наполнение оказались разными. Начнем с Тойоты. В этом году исполняется 40 лет легендарному семейству заднеприводных спорткаров AE86, и в компании решили отметить этот юбилей. Совместно со спортивным подразделением Gazoo Racing на основе купе Toyota GR86 RZ (самая богатая комплектация из трех) создана спецверсия GR86 RZ 40th Anniversary Limited, тираж которой всего 200 экземпляров.

Такое купе предлагается с двумя цветами кузова на выбор (красный и белый). Двери украшены черными декалями, контрастными сделаны также корпуса зеркал, спойлер и дверные ручки, а 18-дюймовые колеса сделаны темно-серыми. Салон версии 40th Anniversary можно отличить по черно-красной отделке, нашивке на передней панели и фирменным коврикам.

Одновременно пересмотрено оснащение основных версий купе GR86. Начиная со «средней» комплектации SZ за доплату предложены усиленные тормоза Brembo и особые амортизаторы фирмы Sachs. У юбилейных машин все это есть по умолчанию. Кроме того, пересмотрена настройка системы курсовой устойчивости VSC и педали газа. Положенная ранее только самой дорогой комплектации RZ система контроля слепых зон теперь за доплату может быть заказана и для «средней» SZ. Силовой агрегат не изменился: атмосферная оппозитная «четверка» объемом 2,4 л (235 л.с.) работает в паре с шестиступенчатыми «автоматом» или «механикой».

Прием заказов на юбилейные купе Toyota GR86 RZ 40th Anniversary Edition будет открыт с 26 сентября по 9 октября, но в итоге 200 покупателей будут выбраны в формате лотереи, которая состоится 25 октября. Цена машины с «механикой» — 3 млн 822 тысячи иен (около 2 млн 480 тысяч рублей по текущему курсу), а с «автоматом» — 3 млн 920 тысяч иен (примерно 2 млн 540 тысяч рублей). Поставки ожидаются в феврале 2024 года.

Новая версия купе Subaru BRZ называется STI Sport. Ее тираж не ограничен, и прибегать к лотерее в компании не станут. Главные особенности самой машины — передние амплитудозависимые амортизаторы Hitachi Astemo SFRD, доработанные задние стойки и усиленные вентилируемые тормоза Brembo с золотистой окраской суппортов. Ведь приставка STI Sport у Subaru всегда обозначала именно доработку шасси, а не мотора: он остался стандартным.

Также из внешних примет новой версии — 18-дюймовые колеса и черный декор (корпуса зеркал, антенна). В салоне, помимо эксклюзивной черно-бордовой обивки сидений, предложены темные пластиковые накладки и кнопка включения зажигания красного цвета. За купе Subaru BRZ STI Sport с «механикой» будут просить 3 млн 762 тысячи иен (около 2 млн 440 тысяч рублей), с «автоматом» — 3 млн 817 тысяч иен (2 млн 470 тысяч рублей). Дата начала поставок пока не объявлена.