Хэтчбек Toyota Yaris — отнюдь не чужая модель для европейцев. Производство этих машин ведется во Франции, а с 2021 года еще и в Чехии. К тому же Yaris уже много лет входит в десятку бестселлеров рынка Европы: например, в прошлом году здесь было продано 176 тысяч этих хэтчбеков (шестое место в абсолюте). Так что неудивительно, что именно в Европе сейчас представлен модернизированный Yaris.

Назвать это рестайлингом все же нельзя, потому что снаружи хэтчбек образца 2019 года не изменился. Разве что появились новые цвета кузова и другие 17-дюймовые колеса для дорогих версий. Зато у Яриса теперь доработанный салон. У простых версий приборы по-прежнему аналоговые, но за доплату теперь предлагается не комбинированная приборка (три разных дисплея плюс набор контрольных ламп), а полноценный экран диагональю 7,0 или 12,3 дюйма с рисованными шкалами.

Переделана центральная часть передней панели, ведь если прежде на выбор предлагались три варианта медиасистемы с экраном диагональю от семи до девяти дюймов, то теперь девятидюймовый тачскрин — это базовое оснащение. А у дорогих версий диагональ дисплея достигает 10,5 дюйма. Сама медиасистема Toyota Smart Connect теперь имеет голосовое управление и функцию обновления «по воздуху», а еще к ней можно привязать смартфон с цифровым ключом от машины.

Yaris обзавелся новым электронным комплексом T-Mate, который объединяет системы превентивной безопасности Toyota Safety Sense, автопарковщик и еще ряд ассистентов. Все они в той или иной степени доработаны. Например, новая фронтальная камера и радар с расширенным углом обзора теперь могут распознавать не только пешеходов, но и мотоциклистов.

В крупных европейских странах (например, во Франции) более 90% Ярисов продается в гибридной версии. До сих пор она была одна — с бензиновым мотором 1.5 и электромеханическим вариатором, которые в пике выдают 116 л.с. Но теперь добавлен второй гибридный вариант. Атмосферник 1.5 (91 л.с., 120 Нм) остался нетронутым, зато установлен более крупный и тяговитый электромотор: его крутящий момент увеличен со 141 Нм до 185 Нм. В итоге пиковая мощность системы выросла до 130 л.с.

Новая гибридная установка полагается Ярисам в дорогих версиях, а для «подогретого» варианта GR Sport (белый автомобиль на фото) 130 лошадиных сил станут стандартными. До «сотни» такой гибрид может разогнаться за 9,2 с против 9,7 с у базовой 116-сильной версии. Также в Европе у Яриса есть чисто бензиновые модификации с атмосферниками 1.0 (72 л.с.) и 1.5 (125 л.с.): отказываться от них Toyota пока не спешит. Полноприводная трехдверка Toyota GR Yaris (261 л.с.) и вовсе стоит особняком в семействе, поэтому и обновлять ее будут отдельно. Прием заказов на модернизированные пятидверки будет открыт в июне.