Внезапная отмена льгот на приобретение электромобиля вызвала существенный резонанс в Германии. Первой на это отреагировала Tesla, объявив о продолжении субсидирования покупки своих моделей до конца этого года. И только на следующий день примеру американской компании последовали и домашние автопроизводители. Причем некоторые из них предложили и более выгодные условия.

Напомним, что немецкое правительство предоставляло субсидию на покупку электромобиля в размере 6750 евро (4500 евро непосредственно покупателю и 2250 евро производителю). Эта программа должна была действовать до конца года, однако была внезапно отменена 17 декабря. О компенсации «правительственной» суммы вслед за Теслой заявила компания Audi. Позднее так же поступил Mercedes-Benz и даже пообещал предложить частичную компенсацию в январе.

Дальше других пошли в компаниях Opel и Volkswagen. До Нового года их клиенты будут получать все те же «казенные» 6750 евро, а с 1 января по 31 марта приобрести электромобили ID-семейства можно со стандартным покупательским бонусом 4500 евро. В концерне Stellantis, которому принадлежит Opel, ограничились сроком до 29 февраля и предложили некую урезанную выплату, не назвав точной суммы.

Любопытно, что эти же две компании оказались героями другой электромобильной новости, пришедшей из США. Но на этот раз по разные стороны баррикад. Volkswagen AG объявил, что начиная с 2025 года все его электромобили, продающиеся в Америке, перейдут с нынешнего зарядного разъема CCS (Combined Charging System) на стандарт NACS (North American Charging Standard), разработанный компанией Tesla. Для всех уже выпущенных электромобилей будет предложен соответствующий переходник.

Ребекка Тинуччи, возглавляющая зарядный бизнес в компании Tesla, заявила, что еще в начале этого года не могла и мечтать о таком успехе. Ведь о переходе на стандарт NACS уже объявили почти все игроки американского рынка. Первым на этот шаг в мае решился Ford, в июне присоединились GM, Rivian и Volvo, в июле — Mercedes и Nissan, в августе — Fisker, в сентябре — Honda и JLR, в октябре — Hyundai Group, BMW и Toyota, а в ноябре — Subaru и Lucid. Теперь к этому списку присоединился и Volkswagen со всеми дочерними марками. Из крупных производителей за бортом остался лишь упомянутый Stellantis!