Чип-тюнинг автомобилей — популярный в последние годы способ повышения эффективности и мощности двигателя путем вмешательства в заводское программное обеспечение компьютера, управляющее его работой. Чипирование двигателя касается не одного изменения, а, как правило, многих, применительно к различным компонентам автомобиля и всегда направленных на определенную цель, последствия которой предопределены. Здесь нет ни ошибок, ни неожиданностей. Процесс настройки происходит с использованием компьютеров и полностью контролируется, а его последствия предсказуемы, подробне где сделать тюнинг вы сможете найти на сайте https://axessauto.ru/tyuning-auto/ .

Однако у чип-тюнинга есть некоторые ограничения. Не рекомендуется тюнинговать старые автомобили , автомобили с большим пробегом на одометре (это касается износа других узлов, работающих с двигателем), а также поврежденные автомобили, хотя тюнинг автомобилей возможен после их ремонта. Для этого регулярно проводятся испытания на динамометрическом стенде, которые указывают на все неисправности автомобиля. Если таковые имеются, после их удаления снова проводится квалификационное испытание на динамометрическом стенде и при положительных результатах автомобиль можно тюнинговать.

Сколы двигателя и их последствия

Увеличение мощности двигателя и параметров крутящего момента являются основными целями чипирования двигателя . В этом есть несколько преимуществ:

  • повышается маневренность автомобиля и легкость управления,
  • Улучшается динамика движения, которая складывается из скорости реакции двигателя на нажатие педали газа, что выражается, в том числе, в для безопасного обгона,
  • в специальном чипировании, так называемом экотюнингу достигается относительная экономия топлива,
  • и при вождении по бездорожью, безусловно, будет меньше риска застрять или с трудом добраться до места назначения.

silnik po chiptuningu

Однако электронный тюнинг имеет смысл не на всех автомобилях . В некоторых агрегатах управление чипом двигателя отсутствует, например, в серийных бензиновых двигателях без наддува, потому что новая производительность, которую можно получить, ограничена максимальным значением от 3% до 5%. Кажется, что эти значения были бы незаметны в большинстве автомобилей, а их отсутствие увеличивалось бы пропорционально весу автомобиля.

Однако к этому моменту следует добавить, что чипирование двигателя позволяет повысить его производительность в безопасных пределах до величины 20-25%. В этом случае большие и тяжелые автомобили обязательно обнаружат различия в управляемости, а маленькие и легкие могут начать давать совершенно новые ощущения от вождения.

Несет ли чип-тюнинг какие-либо угрозы для автомобиля?

Выкрашивание двигателя сопряжено с определенным риском, и он тесно связан с тем, что каждый автомобиль представляет собой единое целое. Тот факт, что производители автомобилей оставляют в двигателях некий «закрытый» диапазон мощностей, который может высвободиться благодаря чипированию, однако, заставляет обратить внимание на то, что мы не занимаемся тюнингом других частей автомобиля одновременно.

Связанная с этим проблема возникает из-за того, что производители автомобилей размещают дополнительные материалы разной прочности. И, как правило, автомобили с небольшим двигателем оснащаются другими механическими узлами, чем автомобили с большим двигателем, что как бы предсказывает их больший износ из-за напряженной работы мощного двигателя, что требует использования более долговечных компонентов.

Чип-тюнинг автомобиля с точки зрения избежания проблем, которые он может вызвать, сводится к очень вдумчивому улучшению характеристик автомобиля с учетом его первоначальных возможностей и предполагаемого использования, для которого предназначался его производитель.